ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа дизельного двигателя К9К

Разборка

1. Установить фиксатор зубчатого венца (специальное приспособление: KV113B0060(Mot. 582-01)).

2.    Снять корзину сцепления.

3.    Снять маховик.

4. Отвернуть болты крепления масляного поддона в порядке, обратном указанному на рисунке.

5.    Снять датчик уровня масла.

6.    Снять масляный насос

7.    Снять крышку коленчатого вала

8.    Снять водяной насос.

9.    Снять цепь привода масляного насоса.

10.    Снять шестерню привода масляного насоса.

Не использовать остроконечный инструмент для нанесения меток на шатунные крышки, поскольку это может стать причиной появления трещины на шатуне. Использовать маркер.

11. Отвернуть шатунные болты и снять шатун с поршнем в сборе.

Необходимо нанести метки на все шатунные крышки, поскольку они могут отличаться установленными в них вкладышами.

12. Снять крышки подшипников коренных опор.

13.    Извлечь коленчатый вал.

14.    Снять датчик давления масла и датчик детонации. Отвернуть болт кронштейна масляного фильтра,

15. Отвернуть болт крепления масляного радиатора.

16. Для снятия масляных разбрызгивателей (А) их необходимо высверлить сверлом диаметром 7 мм для того, чтобы удалить стопор пружины (В) и пружину (С).

Не извлекать шарик (D) для предотвращения открытия системы охлаждения.

17. Удалить стружку подходящей щеткой.

18. Ввинтить съемник масляных разбрызгивателей (специальный инструмент: KV113B012Q (Mot. 1485-01)) в вы-сверленные отверстия, используя ключ 6 мм.

19. Ввинтить скользящий молот (специальный инструмент: KV113B0020 (Emb. 880)) в съемник разбрызгивателей (специальный инструмент: KV113B0120 (Mot. 1485-01)) и снять масляный разбрызгиватель.

20. Для извлечения поршневого пальца, отверткой извлечь стопорное кольцо и освободить палец.

Необходимо обязательно отметить соответствие шатуна поршню, поскольку размерные группы поршней в одном двигателе могут отличаться.

Сборка

1.    Масляные разбрызгиватели должны быть установлены с использованием специальной пластины (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)).

2.    Установить масляные разбрызгиватели для цилиндров №1 и №3 следующим образом:

•    Установить пластину (А) съемника масляных разбрызгивателей (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)) в блок цилиндров, как показано на рисунке, не затягивая при этом два болта (С).

•    Поместить шток направляющей (В) в пластину (А), а конец штока направляющей вставить в отверстие масляного разбрызгивателя в центр пластины (А).

•    Затянуть два болта (С).

•    Снять шток направляющей.

•    Установить толкатель вместо направляющего штока, а затем вставить масляный разбрызгиватель в толкатель.

Убедиться в том, что масляный разбрызгиватель (D) правильно направлен к центру цилиндра.

• Постукивать молотком по толкателю, пока обод (Е) толкателя не коснется пластины (А).

3. Установить масляные разбрызгиватели цилиндров №1 и №4 следующим образом:

• Установить пластину (А) съемника масляных разбрызгивателей (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)) в блок цилиндров (как показано на рисунке), не затягивая болты (С).

•    Поместить шток направляющей (В) в пластину (А), а конец штока направляющей вставить в отверстие масляного разбрызгивателя в центр пластины (А).

•    Затянуть два болта (С).

•    Снять шток направляющей.

•    Установить толкатель вместо направляющего штока, а затем вставить масляный разбрызгиватель в толкатель.

Убедиться и том, что масляный разбрызгиватель (D) правильно направлен к центру цилиндра.

• Постукивать молотком по толкателю, пока обод (Е) толкателя не коснется пластины (А).


4. Проверить направление масляных разбрызгивателей (см, схему ниже)


A.    Направление масляных разбрызгивателей цилиндров №2 и №4.

B.    Направление масляных разбрызгивателей цилиндров №1 и №3,


5.    Почистить блок цилиндров и коленчатый вал, проталкивая провод через смазочные каналы.

6.    Установить направляющую трубку масляного щупа

7.    Выбрать вкладыши коренных опор следующим образом:

• Определить размерную группу коренной шейки коленчатого вала (А) по метке на балансире, как показано на рисунке.

Метка имеет 5 цифр. Крайняя левая цифра указывает на размерную группу коренных вкладышей шейки №1 (сторона маховика), а крайняя правая - размерную группу вкладышей шейки №5 (сторона звездочки).

Метка размерной группы шейки Размерная группа шейки (диаметр, мм)
A, G, К, R, W D1 (47,990 47,997)
В, Н, L, S, Y D2 (47,997 -48,003)
С, J, О, Т, Z D3 (48,003 -48,010)

• Определить размерную группу постели коренных вкладышей в блоке цилиндров (А), одновременно измерив расстояние от верхней поверхности блока цилиндров до отверстия (В).

  

Положение отверстия (В) Метка размер ной группы(внутренний диаметр (А), мм)
33 мм 1 или синий(51,936-51,942)
43 мм 2 или красный (51,942 - 51,949)

• Подобрать размерную группу коренных вкладышей согласно таблице.

Размерная группа внутреннего диаметра постели коренных вкладышей Размерная группа коренной шейки коленчатого вала Размерная группа коренных вкладышей (толщина, мм)
1 или синий D1 С1 (желтый) (1,949- 1,955)
D2 С2 (синий) (1,946- 1,952)
D3 СЗ (черный) 1,943- ,949
2 или красный D1 С4 (красный) (1,953 - 1,959)
D2 С1 (желтый) (1,949 - 1,955)
D3 С2 (синий) (1,946 - 1,952)

8. Установить коренные вкладыши следующим образом:

• Вставить коренные вкладыши с канавками в блок цилиндров.

• Установить крышки гладких коренных вкладышей, напротив соответствующих коренных опор, как показано на рисунке.

• Установить приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)) на блок цилиндров.

• Установить крышку подшипника в приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)), а затем нажать в точке (А), пока вкладыш подшипников не достигнет точки (В)

• Поместить приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)) в крышке коренной опоры.

• Вставить коренной вкладыш в приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)), а затем нажать в точке (А), пока вкладыш подшипников не достигнет точки (В).

•    Смазать коренные вкладыши моторным маслом.

•    Установить коленчатый вал.

•    Установить упорные кольца на коренной опоре №3, углублением в сторону коленчатого вала.

•    Обезжирить поверхности прокладки (блока цилиндров и коренной опоры №1). Они должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (в том числе без отпечатков пальцев).

•    Нанести два валика герметика толщиной 4 мм на опору №1 блока цилиндров.

• Установить основную крышку коренной опоры на крышку вкладыша опоры №1 (они пронумерованы от 1 до 5, причем номера должны быть расположены напротив водяного насоса). После этого затянуть болты коренных опор моментом 25 Н-м + дотянуть на 47' угловым воротком.

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».


9.    Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10.    Установить шатуны следующим образом:

Для установки шатунных вкладышей, используется комплект для сборки шатунов (KV113B0140 (Mot. 1492)) и переходник для установки вкладышей (KV113B0150 (Mot. 1492-03)).

• Вставить держатель шатунных вкладышей (А) переходника для установки вкладышей (KV113B0150 (Mot. 1492-03)) (через выемку (В), показанную на рисунке) в канавку (С) основания комплекта для сборки шатунов (KV113B0140 (Mot. 1492)).

• Установить направляющую (D) переходника для установки вкладышей (KV113B0150 (Мо1 1492-03)) на основание (как показано).

• Положить стержень шатуна на основание приспособления, как показано на рисунке. Убедиться в том, что нижняя часть (Е) верхней головки шатуна касается центрирующего штифта, а затем толкнуть направляющую (G) в направлении стрелки

• Положить шатунный вкладыш (шириной 20,625 мм) (F) на держатель вкладыша, а затем сдвинуть его в направлении стрелки.

•    Вернуть держатель шатуна в исходное положение.

•    Снять шатун с приспособления и повторить операцию для оставшихся шатунов

• Поместить держатель шатунного вкладыша к шатунной крышке выгравированной меткой (С), если ширина шатунного вкладыша равна 20,625 мм, или выгравированной меткой (D), если ширина вкладыша равна 17,625 мм.

• Установить шатунную крышку, как показано на рисунке.

• Толкнуть направляющую (в направлении стрелки), пока шатунная крышка не коснется штифтов (I) на основании приспособления.

• Установить шатунный вкладьш (Н) на держатель вкладыша, а затем толкнуть его в направлении стрелки (как показано)

•    Вернуть держатель вкладыша в исходное положение на основание приспособления.

•    Снять шатунную крышку с приспособления и повторить операции для оставшихся крышек.

11. Собрать шатуны с поршнями следующим образом:

• Поршни имеют метки, выгравированные на днище, которые указывают направление задней части двигателя.

•    Нанести моторное масло на поршневой палец.

•    Убедиться в том, что поршневой палец свободно вращается в поршне и соответствующем ему шатуне.

•    Установить поршень на шатун таким образом, чтобы метка (А), выгравированная на днище поршня вверху и выступ (В) на нижней головке шатуна внизу находились с одной стороны, как показано на рисунке.

• Поместить замок (С) стопорных колец напротив канавки снятия/установки (D).

•    Установить стопорные кольца. Для правильной их установки необходимо, чтобы кольца свободно вращались в канавках поршня. Убедиться, что стопорные кольца установлены таким образом, чтобы их замок находился вверху.

•    Установить поршневые кольца так, чтобы их замки были в указанном на рисунке положении

•    Нанести свежее моторное масло на поршни.

•    Вставить шатуны с поршнями в сборе в блок цилиндров, используя приспособление для сжатия поршневых колец. При этом следить за тем. чтобы метки на поршне были направлены к маховику.

•    Установить шатуны на заранее смазанные шейки коленчатого вала.

•    Установить шатунные крышки на соответствующие шатуны.

•    Затянуть шатунные болты моментом 20,0 Н-м.

•    Дотянуть все болты на 45' по часовой стрелке (угловым воротком).

Проверить и подтвердить угол дотяжки три помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

• Проверить боковой зазор шатунов.

12. Установить    звездочку масляного насоса и цепь

13.    Затянуть болты крепления масляного насоса моментом затяжки 25,0 Н-м.

14.    Установить водяной насос. 

Поверхности прокладок (головки блока и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и без следов смазки частности необходимо удалить даже отпечатки пальцев).

15.    Запрессовать новый сальник в крышку коленчатого вала

16.    Установить крышку коленчатого зала и затянуть болты крепления в порядке, указанном на рисунке моментом затяжка 11,0 Н-м.

17. Нанести два валика герметика (В) диаметром 5 мм в указанных на рисунке местах, а также две капли герметика (С) диаметром 5 мм на стыке крышки коленчатого вала и блока цилиндров. Использовать оригинальный силиконовый герметик или эквивалентный.

18. Нанести два валика (В) герметика диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Использовать оригинальный силиконовый герметик или эквивалентный.

19.    Установить масляный поддон.

20.    Удалить излишки выступившего герметика с поверхности блока цилиндров.

21. Ввинтить    резьбовой стержень (А) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)) в коленчатый вал.

22. Поместить втулку (В) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)) на коленчатый вал.

23. Вставить защитный комплект с сальником во втулку, соблюдая осторожность, чтобы не касаться сальника непосредственно.

24. Установить крышку (С) и гайку (D) (резьбовая часть гайки (Е) должна находиться с противоположной от двигателя стороны) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)).

25. Затягивать гайку, пока крышка не коснется втулки.


26. Снять гайку, крышку, защиту и резьбовой стержень.

27. Установить комплект для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585)) на коленчатый вал, зафиксировав его болтами (F).

28. Установить защитный комплект с сальником на комплект для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585)), соблюдая осторожность, чтобы не касаться непосредственно сальника.

29. Установить крышку (G) и гайку (Н) (резьбовая часть гайки (l) должна находиться с противоположной от двигателя стороны) комплекта для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585))

30. Затягивать гайку пока крышка коснется блока цилиндров

31. Снять гайку, крышку, защиту и резьбовой стержень.

32. Установить фиксатор зубчатого венца (KV113B0060 (Mot. 582-01)) и затянуть новые болты крепления маховика моментом затяжки 20 Н-м.

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуетс дотяжка «на глаз».

33. Дотянуть все болты на 36' по часовой стрелке (угловым воротком).

34. Установить корзину сцепления,

35.    Снять фиксатор зубчатого венца маховика (KV113B0060 (Mot. 582-01)).

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru