ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (MR16DDT)

1. Блок цилиндров. 2. Верхнее компрессионное кольцо. 3. Второе компрессионное кольцо. 4. Маслосъёмное кольцо. 5. Поршень. 6. Поршневой палец. 7. Стопорное кольцо. 8. Шатун. 9. Верхний шатунный вкладыш. 10. Нижний шатунный вкладыш. 11. Шпонка коленчатого вала. 12. Шатунная крышка. 13. Болт шатунной крышки. 14. Болт крышки коренного подшипника. 15. Рама лестничного типа. 16. Крышка коренного подшипника коленчатого вала. 17. Нижний вкладыш коренного подшипника. 18. Коленчатый вал. 19. Направляющая втулка. 20. Направляющий преобразователь (версии с вариатором). 21. Импульсный диск. 22. Задний сальник. 23. Ведущий фланец (версии с вариатором). 24. Усиливающий диск (версии с вариатором). 25. Верхний вкладыш коренного подшипника. 26. Упорный подшипник. 27. Датчик температуры масла. 28. Датчик давления масла. 29. Датчик детонации. 30. Маховик (версии с механической коробкой передач).

Разборка и сборка

Разборка

1. Снять нижнюю и верхнюю часть масляного поддона.

2.  Снять корпус термостата.

3.  Снять датчик детонации.

Не ронять и не допускать ударов по датчику детонации.

4. Извлечь поршни с шатунами в сборе.

Перед извлечением поршней с шатунами в сборе проверить боковые зазоры шатунов.

• Поместить соответствующую шатунную шейку коленчатого вала в соответствующее положение, чтобы извлекаемый шатун с поршнем установились в положение нижней мертвой точки.

• Снять шатунную крышку.

• Деревянной рукояткой молотка или подобным инструментом вытолкнуть поршень с шатуном в сборе в сторону головки блока цилиндров.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности стыка шатуна и шатунной крышки.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндре и шейку коленчатого вала нижним краем шатуна.

5.  Извлечь шатунные вкладыши.

Примечание
Расположить снятые шатунные вкладыши в порядке, соответствующем номерам цилиндров, для правильной установки при сборке.

6.  Снять поршневые кольца с поршня, используя специальный инструмент (А).

Перед снятием поршневых колец проверить их боковой зазор на поршне.

• При снятии поршневых колец соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневые кольца вследствие их чрезмерного разжатия.

7. Разъединить поршень и шатун:

• При помощи специального инструмента (А) извлечь стопорные кольца поршневого пальца.

• Нагреть поршень до температуры 60-70° используя промышленный фен (А) или каким-либо иным способом.

• Выдавить поршневой палец стержнем диаметром около 18 мм.

8. Используя насадку TORX, отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников в порядке обратном, приведенному на рисунке.

Перед отворачиванием болтов крепления крышек коренных подшипников измерить осевой люфт коленчатого вала.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя,

9. Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Для снятия крышек коренных подшипников необходимо слегка постучать по ним пластиковым молотком.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

10. Извлечь коленчатый вал.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не деформировать импульсный диск (1), установленный в задней части коленчатого вала (А).

• Для того, чтобы положить коленчатый ал на плоскую поверхность необходимо использовать деревянный блок, чтобы не допустить контакта импульсного диска с поверхностью.

• Не снимать импульсный диск без особой необходимости.

Для снятия или установки импульсного диска использовать насадку TORX.

11. Снять сальник с задней части коленчатого вала.

12. Извлечь вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца из блока цилиндров и крышек коренных подшипников.

Расположить снятые вкладыши и упорные полукольца в порядке, соответствующем номерам цилиндров, для правильной установки при сборке.

Сборка

1. Сжатым воздухом продуть каналы систем охлаждения и смазки в блоке цилиндров, картер и отверстия цилиндров для удаления посторонних материалов.

Использовать защитные очки для защиты глаз.

2. Установить все заглушки в блок цилиндров, как показано на рисунке.

1. Заглушка задней части блока. 2. Шайба. 3. Заглушка передней части блока цилиндров. 4. Заглушка сливного отверстия.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Х: заменять деталь новой после каждого снятия. ■ : места нанесения герметика.

• Нанести герметик на резьбу заглушки (4) сливного отверстия. Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.

• Нанести герметик на резьбу заглушки (1). Использовать герметик для фиксации резьбы или эквивалентный.

• На наносить герметик на заглушку (3).

• Затянуть заглушки установленными моментами затяжки, приведенными в таблице ниже.

Заглушка

Шайба

Момент затяжки

1

Есть

54.0 Н м

3

Нет

19.6 Н-м

4

Нет

9. 8 Н-м

3. Установить вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца;

• Удалить пыль, загрязнения и моторное масло с поверхности гнезд в блоке цилиндров и крышек коренных подшипников.

• Установить упорные полукольца с обеих сторон гнезда коренного подшипника №3 (В) в блоке цилиндров.

Стрелка указывает переднюю часть блока цилиндров.

Установить упорные полукольца так, чтобы масляные канавки (А) были направлены наружу.

• Установить вкладыши коренных подшипников, обращая особое внимание на направление их установки.

1. Верхний вкладыш коренного подшипника. 2. Блок цилиндров. 3. Нижний вкладыш коренного подшипника. 4. Крышка коренного подшипника.

• Перед установкой вкладышей коренных подшипников нанести свежее моторное масло на внутреннюю поверхность вкладыша. Не наносить масло на тыльную поверхность, а тщательно очистить её.

• При установке поместить вкладыш коренного подшипника строго по центру гнезда в блоке цилиндров или крышке подшипника.

• Смещение (А) относительно верхнего (1) и нижнего (3) вкладышей коренного подшипника не должно превышать 0,85 мм.

• Убедиться б том, что масляные отверстия (А) в блоке цилиндров и во вкладыше (1) совпадают.


4. Если был снят, установить импульсный диск на коленчатый вал:

• Установить импульсный диск фланцем в сторону передней части двигателя на заднюю часть коленчатого вала

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.

• Установить импульсный диск (1) на коленчатый вал (2), ориентируясь по отверстию (А) для установочного штифта, после чего затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности при помощи насадки TORX.

Установочный штифт коленчатого вала и импульсного диска в качестве запасной части поставляется в комплекте с каждым из них.

• Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

• Извлечь установочный штифт.

Убедиться в том, что установочный штифт извлечен.

5. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается от усилия руки.

6. Установить крышки коренных подшипников:

Крышки коренных подшипников не заменяются в качестве отдельных запасных частей, поскольку растачиваются вместе с блоком цилиндров.

• Установить крышки коренных подшипников, ориентируясь по штампу (А) номера и метке передней части (В).

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Затянуть болты крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности в несколько этапов:

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

1) Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.

2) Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 34.3 Н-м.

3) Дотянуть болты крышек коренных подшипников на 60° по часовой стрелке (дотяжка на угол) в указанной на рисунке последовательности.

Дотяжку на угол производить с использованием углового воротка (KV10112100) (А). Не дотягивать болты " на глаз" .

• После затяжки болтов крышек коренных подшипников убедиться в том, что коленчатый вал по-прежнему свободно вращается.

• Проверить осевой зазор коленчатого вала.

1. Соединить поршни с шатунами:

• Используя специальный инструмент, установить новое стопорное кольцо в канавку в задней части поршня.

Убедиться, что стопорное кольцо полностью установлено в канавку поршня.

• Установить поршень на шатун.

• Используя промышленный фен, нагреть поршень приблизительно до 60~70°С так, чтобы поршневой палец мог легко вставляться от усилия руки. Вставить поршневой палец в поршень с шатуном через переднее отверстие в поршне.

• Убедиться в том, что передняя метка (А) на днище поршня и масляное отверстие (В), а также номер цилиндра (D) на шатуне находятся в показанном на рисунке положении.

А. Передняя метка. В. Масляное отверстие. С. Тип двигателя. D. Номер цилиндра. Е. размерная группа диаметра нижней головки шатуна. F. Передняя метка шатунной крышки

• Установить новое стопорное кольцо в канавку с передней стороны поршня.

• Убедиться, что стопорное кольцо полностью установлено в канавку поршня.

• После установки убедиться в том, что шатун свободно перемещается.

8. Используя приспособление для снятия поршневых колец, установить поршневые кольца.

•  Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневые кольца вследствие их чрезмерного разжатия.

Установить поршневые кольца так, чтобы их замки находились в указанном на рисунке положении.

А. Замок верхнего или нижнего маслосъёмного диска. В. Передняя метка. С. Замок второго компрессионного и разжимного маслосъёмного колец. D. Замок верхнего компрессионного кольца. Е. Штамп.

ВНИМАНИЕ
Не совмещать зазор в замке маслосъемных дисков маслосъемного кольца с масляной канавкой поршня.

Установить второе компрессионное кольцо так, чтобы поверхность со штампом (Е) была направлена вверх.

9. Установить верхний (2) и нижний (3) шатунные вкладыши в шатун (1) и шатунную крышку (4).

А. Масляное отверстие. В. Конус масляного отверстия в шатуне. с. Масляный канал в шатуне. D. Вид со стороны стрелки, Е. Правильно, f. Неправильно, g: 2.55-2.95 мм.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Установить шатунные вкладыши, как показано на рисунке.

• Убедиться в том, что масляное отверстие (А) полностью находится в конусе (D) масляного отверстия шатуна.

• При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутренние поверхности. Не наносить моторное масло на тыльные поверхности вкладышей, а тщательно очистить их

Шатунные вкладыши не имеют позиционирующих выступов.

• Устанавливать шатунные вкладыши необходимо по центру шатуна и шатунной крышки, как показано на рисунке. Для сервисных операций центральное положение может быть определено визуально.

10. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал.

• Установить соответствующую шатунную шейку коленчатого вала в положение нижней мертвой точки.

• Нанести достаточное количество свежего моторного масла на зеркало цилиндра, поршень и шатунную шейку коленчатого вала.

• Установить соответствие поршня с шатуном тому или иному цилиндру по метке номера (D) на шатуне.

А. Передняя метка, В. Масляное отверстие. С. Тип двигателя. D. Номер цилиндра. Е. Размерная группа диаметра нижней головки шатуна. F. Передняя метке шатунной крышки.

• Расположить поршень с шатуном так, чтобы передняя метка (А) на днище поршня была направлена в сторону передней части двигателя.

• Используя приспособление для сжатия поршневых колец (А) (ЕМ03470000 (J-8037)) или подходящий инструмент, вставить поршень с шатуном в отверстие цилиндра.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндров и шейку коленчатого вала нижней частью шатуна.

11. Установить соответствующую шатунную крышку, ориентируясь по метке номера цилиндра. 12. Затянуть шатунные болты:

Убедиться в отсутствии высту паний не упорной поверхности стыка (А) между шатуном (1) и шатунной крышкой (2), а также в правильности установки шатунных вкладышей. После этого затянуть шатунные болты.

Если шатунные болты используются повторно, измерить их диаметр (см. «Проверка после разборки»).

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.

• Затянуть болты моментом 27.4 Н-м.

• Полностью отвернуть болты.

• Снова затянуть шатунные болты моментом 19.6 Н-м.

• Дотянуть болты на 60" по часовой стрелке (дотяжка на угол).

Использовать для дотяжки на угол специальный угловой вороток (KV10112100). Не дотягивать болты «на глаз».

• После затяжки шатунных болтов убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

• Проверить боковой зазор ша туна.

13. Установить верхнюю и нижнюю ча сти масляного поддона.

После установки верхнего масляного поддона необходимо установить задний сальник.

14. Установить задний сальник.

15. Установить ведущий диск (1) (модификации с вариатором) или маховик (модификации с механической коробкой передач).

• Зафиксировать коленчатый вал стопорной пластиной (KV11105210) (А), после чего затянуть болты крепления в несколько подходов в перекрестном порядке.

Ведущий диск:

• Установить ведущий диск (1), усиливающий диск (2) и направляющую втулку (3), как показано на рисунке.

A. Задняя часть коленчатого вала. B. Закругление. С. Фаска.

• Используя оправку диаметром 33 мм, до упора запрессовать направляющую втулку в торец коленчатого вала.

Маховик:

Модели с механической коробкой передач не имеют направляющей втулки и усиливающего диска.

16. Установить датчик детонации.

А. Левая сторона блока цилиндров.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

17. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном разборке.

Проверка

Стандартные значения для всех проверок приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

Используя индикатор часового типа (А), измерить зазор осевой зазор коленчатого вала, отверткой перемещая коленчатый вал до упора вперед и назад.

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить упорные полукольца и произвести измерения заново. Если осевой зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, заменить коленчатый вал новым.

Проверка бокового зазора шатуна

Измерить боковой зазор между шатуном и щекой коленчатого вала, используя набор плоских щупов (А)

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить шатун и произвести измерения заново Если величина бокового зазора попрежнему превышает предельно допустимое значение, заменить коленчатый вал.

ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ

Диаметр отверстия под поршневой палец

Используя микрометр (А), измерить внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

Наружный диаметр поршневого пальца

Микрометром (А) измерить наружный диаметр поршневого пальца.

Зазор между поршнем и поршневым пальцем

(Зазор между поршнем и поршневым пальцем) = (Диаметр отверстия в поршне) - (Диаметр поршневого пальца)

Если полученное значение зазора не соответствует норме, заменить поршень и поршневой палец в комплекте.

• При замене поршня с пальцем в сборе руководствоваться информацией по подбору поршня (см. ниже).

• По размерным группам различаются только поршневые пальцы (отверстия в поршне), селективно подбираемые на заводе-изготовителе. Размерных групп поршневых пальцев, поставляемых в качестве запасных частей, не существует (поставляется только "нулевая" размерная группа).

Боковой зазор поршневых колец

Измерить боковой зазор между поршневыми кольцами и канавками в поршне, используя набор плоских щупов (А).

• Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить поршневое кольцо и произвести измерения повторно. Если зазор попрежнему превышает предельно допустимое значение, расточить цилиндр и использовать поршень и поршневые кольца ремонтного размера.

Зазоры в замках поршневых колец

Измерить зазоры в замках поршневых колец:

• Убедиться в том, что внутренний диаметр цилиндра соответствует норме.

• Смазать поршень (1) и поршневое кольцо (2) свежим моторным маслом, после чего вставить кольцо (А) при помощи поршня до середины цилиндра и измерить зазор в замке поршневого кольца при помощи набора плоских щупов.

Если полученное значение не соответствует норме, заменить поршневое кольцо новым. Если зазор по прежнему слишком велик, необходимо расточить цилиндры двигателей до ремонтных размеров и использовать поршни и поршневые кольца ремонтных размеров.

При замене поршня необходимо проверить зеркало цилиндра на наличие царапин и задиров В случае их обнаружения необходимо хонинговать зеркало цилиндров или заменить блок цилиндров новым.

Изгиб и кручение шатуна

Проверить геометрические параметры шатуна, используя специально предназначенный стенд.

А. Изгиб. В. Кручение. С. Набор плоских щупов.

Если полученные параметры превышают предельно допустимые значения, заменить шатун новым.

Диаметр нижней головки шатуна

Установить шатунную крышку (1) без шатунного вкладыша и затянуть шатунные болты установленным моментом затяжки.

1. Шатунная крышка. 2. Шатун. А. Пример. В. Направление измерения внутреннего диаметра нижней головки шатуна.

Измерить внутренний диаметр нижней головки шатуна, используя нутромер.

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить шатун в сборе.

ЗАЗОР В ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКЕ ШАТУНА

Внутренний диаметр втулки шатуна

Используя микрометр с нутромером (А), измерить внутренний диаметр втулки шатуна.

Наружный диаметр поршневого пальца

Микрометром (А) измерить наружный диаметр поршневого пальца

Зазор в верхней головке шатуна

(Зазор в верхней головке шатуна) = (Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна) - (Наружный диаметр поршневого пальца)

Если полученное значение зазора не соответствует норме, заменить шатун в сборе и/или поршень и поршневой палец в сборе.

• При замене поршня с пальцем в оборе руководствоваться информацией по подбору поршня (см. ниже).

• При замене шатуна руководствоваться информацией по подбору шатунных вкладышей (см. ниже).

Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров

С помощью скребка удалить с верхней поверхности блока цилиндров остатки прокладки, а также очистить поверхности от масла, нагара и других загрязнений.

Соблюдать осторожность, не допускать попадания остатков прокладки в масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

При помощи поверочной линейки (А) и набора плоских щупов (В) измерить неплоскостность поверхности блока цилиндров в нескольких точках в шести направлениях.

Если измеренное значение не соответствует норме, заменить головку блока цилиндров новой.

Внутренний диаметр постели коренных подшипников

Установить крышки коренных подшипников без вкладышей и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки

Измерить внутренний диаметр по стели коренных подшипников нутромером.

Измерение производить в указанной на рисунке плоскости (5 мм от пе редней кромки постели коренного подшипника) в двух направлениях. Для анализа выбрать наименьшее из двух полученных значений диаметра.

1. Блок цилиндров, 2. Крышка коренного подшипника.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Если полученное значение не соответствует норме, заменить блок цилиндров с крышками коренных подшипников в сборе.

Крышки коренных подшипников не подлежат отдельной замене, поскольку растачиваются вместе с блоком цилиндров.

ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ

Внутренний диаметр отверстия цилиндра

Используя нутромер измерить диаметры отверстия цилиндра в различных плоскостях и направлениях для определения величины износа, овальности и конусности цилиндра (направления «А» и «В» в плоскостях «С», «D» и «Е»; «Y»)

f. 10 мм. g. 60 мм. h. 130 мм.

Для определения размера отверстия цилиндра измерить диаметр цилиндра в направлении «В» в плоскости «D».

Если полученные значения превышают предельно допустимые, или при наличии на зеркале цилиндра царапин и/или задиров, заманить блок цилиндров новым.

На данном двигателе не используются поршни ремонтных размеров.

Диаметр юбки поршня

Микрометром (А) измерить наружный диаметр юбки поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром

Используя измеренные значения диаметра цилиндра и юбки поршня, вычислить значение зазора (направление "В", плоскости "D").

(Зазор) = (Диаметр цилиндра) (Диаметр юбки поршня)

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе и/или блок цилиндров

Диаметр опорной шейки коленчатого вала

Измерить наружный диаметр опорной шейки коленчатого вала микрометром (А).

Если полученное значение не соответствует норме, измерить зазор в коренном подшипнике и использовать вкладыши коренных подшипников ремонтного размера.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Микрометром измерить наружный диаметр шейки коленчатого вала.

Если полученное значение не соответствует норме, измерить зазор в шатунном подшипнике и использовать шатунные вкладыши ремонтного размера.

Овальность и конусность шеек коленчатого вала

Микрометром измерить диаметр каждой коренной и шатунной шейки в четырех точках шейки коленчатого вала, как показано на рисунке.

Овальность определяется как разница диаметров между направлениями «X» и «V» в плоскостях «А» и «В».

Конусность определяется как разница диаметров между плоскостями «А» и «В» в направлениях «X» и «У».

Если полученные значения превышают предельно допустимые перешлифовать или заменить коленчатый вал.

После перешлифовки измерить зазоры в коренных и шатунных подшипниках, а затем подобрать вкладыши коренных и/или шатунных подшипников.

Биение коленчатого вала

Установить призмы на разметочную плиту и положить на призмы коленчатый вал.

Установить индикатор часового типа на средней коренной шейке (№ 3).

Вращая коленчатый вал, измерить биение коленчатого вала по средней коренной шейке (полная амплитуда перемещения стрелки).

Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить коленчатый вал новым.

ЗАЗОР В ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ

Расчетное определение зазора

Установить шатунные вкладыши (2) в шатун (3) и крышку шатуна (1), после чего затянуть шатунные болты установленным моментом затяжки.

1. Шатунная крышка, 2. Шатун. А. Пример В. Направление измерения внутреннего диаметра нижней головки шатуна

Используя микрометр с нутромером измерить внутренний диаметр отверстия в нижней головке ша туна.

(Зазор) = (Диаметр отверстия нижней головки шатуна) - (Диаметр шатунной шейки)

Если величина зазора превышает предельно допустимое значение, подобрать подходящие шатунные вкладыши, исходя из диаметра отверстия нижней головки шатуна, диаметра шатунной шейки и необходимого масляного зазора.

Измерение зазора при помощи калиброванной проволоки

Тщательно протереть шатунную шейку коленчатого вала и шатунные вкладыши.

Отмерить и отрезать калиброванную пластиковую проволоку Plastigage по длине чуть меньше ширины вкладыша и установить вдоль шейки, но не на масляное отверстие.

Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть гайки установленным моментом.

Не проворачиаать коленчатый вал.

Снять крышку шатуна с вкладышем и измерить ширину проволоки в наиболее расплющенной части, а затем по шкале калибра определить величину радиального масляного зазора.

Если зазор больше максимального принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

ЗАЗОР В КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКАХ

Расчетное определение зазора

Установить вкладыши коренных подшипников (3) в блок цилиндров (1) и крышку коренного подшипника (2), после чего затянуть болты крепления крышек установленным моментом затяжки.

А. Пример. В. Направление измерения внутреннего диаметра

Измерить внутренний диаметр коренного подшипника нутромером.

(Зазор в коренном подшипнике) = (Внутренний диаметр главного подшипника) - (Диаметр коренной шейки коленчатого вала)

Если полученное значение превышает предельно допустимое, подобрать подходящий диаметр вкладышей коренных подшипников и коренных шеек коленчатого вала для обеспечения необходимого зазора в коренных подшипниках.

Измерение зазора при помощи калиброванной проволоки

Тщательно протереть коренную шейку коленчатого вала и вкладыши коренного подшипника.

Отмерить и отрезать калиброванную пластиковую проволоку Plastigage по длине чуть меньше ширины вкладыша и установить вдоль шейки, но не на масляное отверстие.

Установить вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и крышку коренного подшипника, затянуть болты крепления установленным моментом.

ВНИМАНИЕ
Не проворачивать коленчатый вал.

Снять крышку коренного подшипника с вкладышем и измерить ширину проволоки в наиболее расплющенной части, а затем по шкале калибра определить величину радиального масляного зазора.

Если зазор больше максимального принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

Высота выступания вкладыша коренного подшипника

После снятия коренной крышки с вкладышем (1), болты которой были затянуты установленным моментом торец вкладыша должен выступать (В) над разъёмом постели.

А. Пример. В. Выступание торца вкладыша

В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

Высота выступания шатунного вкладыша

После снятия шатунной крышки с вкладышем (1) (шатунные болты были затянуты установленным моментом) торец вкладыша должен выступать (В) над разъёмом постели.

1. Пример. В. Выступание торца вкладыша.

В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

Наружный диаметр болтов крышек коренных подшипников

Измерить наружный диаметр ("d1", "d2") в двух точках, как показано на рисунке.

А: точка измерения "d1". В: точка измерения "d2".

Если утончение болта происходит не в указанной на рисунке точке "d2" а в другой, то эту точку необходимо рассматривать. как "d2".

Предельно допустимая разница (d1-d2): 0.15 мм.

Если разница между двумя диаметрами превышает предельно допустимое значение, заменить болт крепления крышки коренного подшипника новым.

Наружный диаметр шатунных болтов

Измерить наружный диаметр «d» в указанной на рисунке точке.

Если утончение болта происходит не в указанной на рисунке точке "d". а в другой, то эту точку необходимо рассматривать как "d"

Предельно допустимый диаметр - 7.75 мм.

Если полученное значение диаметра шатунного болта превышает предельно допустимое значение (болт слишком утончен), заменить шатунный болт новым.

Засорение или повреждение масляного фильтра системы управления фазами открытия впускных клапанов

Убедиться в отсутствии посторонних материалов на масляном фильтре и проверить его на предмет засорения. При необходимости очистить фильтр.

Проверить масляный фильтр на наличие повреждений. При необходимости заменить.

Деформация маховика (модификации с механической коробкой передач)

При помощи индикатора часового типа (А) измерить величину деформации контактной поверхности маховика (вращать маховик).

Измерение производить на диаметре 210 мм.

Предельно допустимая деформация контактной поверхности маховика: не более 0.45 мм.

Если измеренное значение не соответствует норме, заменить маховик.

При обнаружении на поверхности следов подгорания или обесцвечивания устранить их наждачной бумагой.

При проведении измерения не допускать непосредственной близости магнита (на стойке индикатора часового типа) с импульсным диском на задней части коленчатого вала.

Люфт маховика (версии с механической коробкой передач)

Не разбирать маховик со спаренными массами.

Люфт маховика в осевом направлении (вперед и назад)

Измерить величину осевого люфта (вперед и назад) при приложении усилия 100 Н (10,2 кг) в области радиуса 125 мм от центра маховика.

Стандартное значение осевого люфта: не более 1.8 мм.

Если полученное значение не соответствует норме, заменить маховик новым

Люфт по окружности (скручивание)

Проверить величину люфта по окружности:

1. Вставить болт крепления нажимного диска сцепления (1) в монтажное отверстие И поместить динамометрический ключ (А) вдоль средней линии маховика (2).

Затянуть болт моментом 9.8 Н-м для предотвращения его самопроизвольного отворачивания.

2. Нанести установочные метки по окружности двух масс маховика без приложения нагрузки.

3.  Прилагая усилие 9.8 Н-м в каждом направлении и отметить величину относительного смещения масс со стороны коробки передач.

4. Измерить величину относительного смещения «А» и «В» по окружности маховика со стороны коробки передач.

Предельно допустимое значение: не более 33.2 мм.

Если измеренное значение не соответствует норме, заменить маховик новым.

Деформация ведущего диска (модификации с вариатором)

Проверить ведущий диск и импульсный диск на предмет деформации или повреждений.

Не разбирать ведущий диск, Не помещать ведущий диск импульсным диском вниз.

При обращении с ведущим дисков соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не поцарапать его.

Не допускать воздействия на импульсный диск электромагнитного излучения или намагниченных предметов.

В случае обнаружения дефектов заменить ведущий диск новым.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru