ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Блок IPDM E/R

Расположение контактов (распиновка) в разъёмах блока IPDM E/R

распиновка разъёмов блока реле

Стандартные значения напряжений на контактах разъемов блока IPDM E/R

№ контакта (цвет провода) Описание Условие Напряжение (прибл.)
+ - Наименование сигнала Входной/выходной сигнал
1 (R) Масса Питание от аккумулятора Входной Ключ зажигания «OFF» 6-16 В
2(G) Масса Питание от аккумулятора Входной Ключ зажигания «OFF» 6-16 В
3(H) Масса Стартер Выходной Кроме проворачивания двигателя 0-1 В
При проворачивании двигателя 6-16 В
4(Р) Масса Питание от аккумулятора Входной Ключ зажигания «OFF» 9-16 В
5*2 (LG) Масса Источник питании реле-1 охлаждающего вентилятора Выходной Охлаждающий вентилятор «OFF» 0-1 В
Охлаждающий вентилятор работает 9-16 В
7*2 (Y) Масса Источник питания реле-2 охлаждающего вентилятора Выходной Охлаждающий вентилятор «OFF» 0-1 В
Охлаждающий вентилятор работает с низкой скоростью 4-8 В
Охлаждающий вентилятор работает с высокой скоростью 9-16 В
8(V) Масса Питание от аккумулятора Входной Ключ зажигания «OFF» 6-16В
9(B/Y) Масса Масса  Ключ зажигания «ON» 0-1 В
tO(L)*2 Масса Масса двигателя охлаждающего вентилятора Выходной Охлаждающий вентилятор «OFF» 0-1 В
Охлаждающий вентилятор работает с низкой скоростью 4-8 В
Охлаждающий вентилятор работает с высокой скоростью 9-16 В
14(R) Масса Обогреватель стекла задней двери Выходной Ключ зажигания «ON» Выключатель обогревателя стекла задней двери «OFF» 0-1 В
Выключатель обогревателя стекла задней двери «ON» 9-16 В
18 (B/Y) Масса Масса  Ключ зажигания «ON» 0-1 В
19 (W) Масса Противотуманная фара (правая) Выходной Переключатель света фар «1». «2» или «AUTO» Выключатель противо-туманных фар «OFF» 0-1 В
Выключатель проти-вотуманных фар «ON» 9-16 В
20 (V) Масса Противотуманная фара (левая) Выходной Переключатель света фар «1». «2» или «AUTO» Выключатель противо-туманных фар «OFF» 0-1 В
Выключатель проти-вотуманных фар «ON» 9-16 В
21 (Y) Масса Управляющий сигнал на реле омывателей фар Выходной Ключ зажигания «ON» Омыватели фар отключены 9-16 В
Омыватели фар включены 0-1 В
23 (SB) Масса Запрос на проворачивание Выходной Ключ зажигания «OFF» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» Рычаг селектора «Р» или «N»
Рычаг селектора в положении, отличном от «Р» или «N» 9-16 В
Двигатель работает
24*7 (R) Масса Выключатель контрольной лампы низкого давления масла Входной Ключ зажигания «ON» Двигатель заглушён 0-1 В
Двигатель работает 9-16 В
25 (BR) Масса Положение останова очистителей ветрового стекла Входной Ключ зажигания «ON» Положение останова очистителей ветрового стекла 0-1,5 В
В любом положении, отличном от положения останова очистителей ветрового стекла 9-16 В
26 (P) Масса Линия связи CAN-L Входной/выходной сигнал
27 (L) Масса Линия связи CAN-H Входной/выходной сигнал
28 (Y) Масса Управляющий сигнал на реле освещения в дневное время Выходной Система освещения в дневное время отключена 9-16 В
Система освещения в дневное время включена 0-1 В
30 (V) Масса Управляющий сигнал на реле управления стартером Выходной Ключ зажигания «ON» Рычаг селектора «Р» или «N» 6-16В
Рычаг селектора в положении, отличном от «Р» или «N» 0-1 В
31 (Y) Масса Управляющий сигнал на реле топливного насоса Выходной Прибл. в течение 1 секунды после поворота ключа зажигания в положение «ON» Двигатель работает 0-1 В
Прибл. в течение 1 секунды или более после поворота ключа зажигания в положение «ON» 6-16В
32 (SB) Масса Выключатель замка крышки капота Входной Закройте крышку капота. 9-16 В
Откройте крышку капота. 0-1 В
33 (G) Масса Управляющий сигнал на выработку электроэнергии Выходной Ключ зажигания «ON»
В пунктах «ACTIVETEST», «ALTERNATOR DUTY» меню «ENGINE» выставлено 40%
В пунктах «ACTIVE TEST», «ALTERNATOR DUTY» меню «ENGINE» выставлено 80%
34 (L) Масса Управляющий сигнал на реле клаксонов Выходной Клаксоны отключены 9-16 В
Клаксоны включены 0-1 В
35(G) Масса Источник питания блока ЕСМ Выходной Ключ зажигания «OFF» (Более чем через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 0-1 В
Ключ зажигания «ON» Ключ зажигания «OFF» (Через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 6-16В
36 (P) Масса Источник питания реле блока ЕСМ Выходной Ключ зажигания «OFF» (Более чем через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 0-1 В
Ключ зажигания «ON» Ключ зажигания «OFF» (Через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 6-16 В
37 (L) Масса Стояночные фонари Выходной Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «1» 9-16 В
38 (R) Масса Задний правый комбинированный фонарь Выходной Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «1» 9-16 В
39 (L) Масса Очистители ветрового стекла работают с высокой скоростью Выходной Ключ зажигания «ON» Выключатель очистителей ветрового стекла «OFF» 0-1 В
Выключатель очистителей ветрового стекла «Н1» 9-16 В
41 (BR) Масса Управляющий сигнал на реле блока ЕСМ Выходной Ключ зажигания «OFF» (Более чем через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 6-16 В
Ключ зажигания «ON» Ключ зажигания «OFF» (Через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 0-1 В
42 00 Масса Источник питания блока ЕСМ Выходной Ключ зажигания «OFF» 6-16В
43 (V)*5 (R)*6 Масса Подсветка Выходной Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «1» 9-16 В
44 (GR) Масса Задний левый комбинированный фонарь Выходной Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «1» 9-16 В
45 (W) Масса Очистители ветрового стекла работают с низкой скоростью Выходной Ключ зажигания «ON» Выключатель очистителей ветрового стекла «OFF» 0-1 В
Выключатель очистителей ветрового стекла «LO» 9-16 В
46 (LG) Масса Источник питания блока замка рулевой колонки Выходной Ключ зажигания «АСС» или «ON» 0-1 В
Ключ зажигания «OFF» В течение нескольких секунд после открывания двери водителя 9-16 В
Ключ зажигания «LOCK» Нажмите на выключатель ручки зажигания 9-16 В
47 (V) Масса Входной сигнал на генератор Входной Ключ зажигания «OFF» или «АСС» 0-1 В
Ключ зажигания «ON»
48 (BR) Масса Переключатель диапазонов CVT*3 Входной Рычаг селектора в положении, отличном от «Р» или «N» (ключ зажигания «ON») 0-1 В
Рычаг селектора «Р» или «N» (ключ зажигания «ON») 9-16 В
Источник питания реле зажигания*4 Ключ зажигания «OFF» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» 9-16 В
49 (Y) Масса Дальний свет правой фары Выходной Переключатель света фар «2» или «лито» Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «Н1» Переключатель света фар «PASS» 9-16 В
50(G) Масса Дальний свет левой фары Выходной Переключатель света фар «2» или «AUTO» Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «Н1» Переключатель света фар «PASS» 9-16 В
51 (L) Масса Ближний свет левой фары Выходной Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «2» 9-16 В
52 (P) Масса Ближний свет правой фары Выходной Переключатель света фар «OFF» 0-1 В
Переключатель света фар «2» 9-16 В
54 (P) Масса Источник питания топливного насоса Выходной Прибл. в течение 1 секунды или более после поворота ключа зажигания в положение «ON» 0-1 В
Прибл. в течение 1 секунды после поворота ключа зажигания в положение «ON» Двигатель работает 6-16 В
55 (GR) Масса Источник питания реле двигателя дроссельной заслонки Выходной Ключ зажигания «OFF» (Более чем через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 0-1 В
Ключ зажигания «ON» Ключ зажигания «OFF» (Через несколько секунд после поворота ключа зажигания «OFF») 6-16 В
56 (SB) Масса Источник питания реле кондиционера Выходной Двигатель работает Выключатель «А/С» «OFF» 0-1 В
Выключатель «А/С» «ON» (Компрессор кондиционера работает 9-16 В
57 (0) Масса Источник питания реле зажигания Выходной Ключ зажигания «OFF» или «АСС» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» 6-16В
58 (BR)*3 (LG)*4 Масса Источник питания реле зажигания Выходной Ключ зажигания «OFF» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» 6-16В
59 (V) Масса Источник питания реле зажигания Выходной Ключ зажигания «OFF» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» 6-16 В
60 (SB) Масса Управляющий сигнал на реле двигателя дроссельной заслонки Выходной Ключ зажигания «OFF» или «АСС» 6-16 в
Ключ зажигания «ON» 0-1 в
61 (LG) Масса Источник питания реле зажигания Выходной Ключ зажигания «OFF» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» 6-16В
62 (0) Масса Источник питания реле зажигания Выходной Ключ зажигания «OFF» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» 6-16В
63 (P) Масса Состояние-2 блока замка рулевой колонки Входной Замок рулевой колонки заблокирован 9-16 В
Замок рулевой колонки разблокирован 0-1 в
64*3 (Y) Масса Механизм управления CVT (позиционный выключатель) Входной Ключ зажигания «ON» Рычаг селектора «Р» Отпустите кнопку на ручке рычага селектора 0-1 В
Нажмите на кнопку на ручке рычага селектора 9-16 В
Рычаг селектора в положении, отличном от «Р» или «N»
65 (W) Масса Состояние-1 блока замка рулевой колонки Входной Замок рулевой колонки заблокирован 0-1 В
Замок рулевой колонки разблокирован 6-16 в
66 (L) Масса Выключатель ручки зажигания Входной Нажмите на выключатель ручки зажигания 0-1 В
Отпустите выключатель ручки зажигания 6-16 в
67*2 (L)' Масса Управляющий сигнал на реле охлаждающего вентилятора Выходной Ключ зажигания «OFF» или «АСС» 9-16 В
Ключ зажигания «ON» 0-1 В
Охлаждающий вентилятор работает 0-1 в
68 (0) Масса Управляющий сигнал на реле зажигания Входной Ключ зажигания «OFF» или «АСС» 6-16 в
Ключ зажигания «ON» 0-1 в
69(BR) Масса Источник питания №2 системы зажигания*3 Выходной Ключ зажигания «OFF» или «АСС» 0-1 В
Ключ зажигания «ON» 6-16 В
Выключатель блокировки сцепления*4 Отпустите педаль сцепления 0-1 В
Нажмите на педаль сцепления 6-16 В
72*1 (W) Масса Управляющий сигнал на охлаждающий вентилятор Выходной Двигатель работает на оборотах х.х. 0-5 В

*1: Модели с двигателем MR 16DDT

*2: За исключением моделей с двигателем MR16DDT

*3: Модели с CVT

*4: Модели с МКП

*5: Модели с системой освещения в дневное время

*6: Модели без системы освещения в дневное время

*7: Модели с двигателем К9К

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ШИНУ CAN

Когда связь с блоками ЕСМ и ВСМ через шину CAN невозможна, блок IPDM E/R осуществляет управление в аварийном режиме. После восстановления связи через шину CAN блок также возвращается к управлению в обычном режиме.

Если нет связи с блоком ЕСМ через шину CAN

Управляемый компонент

Работа в аварийном режиме

Охлаждающий вентилятор

• На моделях с двигателем MR 16DDT

— После поворота ключа зажигания в положение «ON» передает импульсный сигнал нагрузки (ШИМ-сигнал) 100%.

— После поворота ключа зажигания в положение «OFF» передает импульсный сигнал нагрузки (ШИМ-сигнал) 0%.

• За исключением моделей с двигателем MR16DDT

— После поворота ключа зажигания в положение «ON» замыкаются контакты реле-1, -2 и -3 охлаждающего вентилятора (охлаждающий вентилятор работает с высокой скоростью)

— После поворота ключа зажигания в положение «OFF» размыкаются контакты реле-1, -2 и -3 охлаждающего вентилятора

Компрессор кондиционера

Реле кондиционера «OFF»

Генератор

Выводит управляющий сигнал на выработку электроэнергии (ШИМ-сигнал) 0%

Если нет связи с блоком ВСМ через шину CAN

Управляемый компонент

Работа в аварийном режиме

Фары

• После поворота ключа зажигания в положение «ON» замыкает контакты реле ближнего света фар

• После поворота ключа зажигания в положение «OFF» размыкает контакты реле ближнего света фар

• Реле дальнего света фар «OFF»

• Стояночные фонари

• Фонари освещения номерного знака

• Подсветка

• Задние габаритные фонари

• После поворота ключа зажигания в положение «ON» замыкает контакты реле задних габаритных фонарей

• После поворота ключа зажигания в положение «OFF» размыкает контакты реле задних габаритных фонарей

Двигатель очистителей ветрового стекла

• Если очистители ветрового стекла работали с низкой или высокой скоростью, до поворота ключа зажигания в положение «OFF» поддерживается состояние, предшествовавшее переходу в аварийный режим.

• Если при переходе в аварийный режим был выбран прерывистый режим (INT) и двигатель очистителей ветрового стекла работал, очистители работают с низкой скоростью до поворота ключа зажигания в положение «OFF».

• Если при переходе в аварийный режим двигатель очистителей ветрового стекла работал и очистители остановились в положении, отличном от заданного положения, после поворота ключа зажигания в положение «ON» возвращает очистители в заданное положение останова.

• Если.при переходе в аварийный режим действовала функция рабочего положения, поддерживается в рабочее положение.

Противотуманные фары

Реле противотуманных фар «OFF»

Обогреватель стекла задней двери

Реле обогревателя стекла задней двери «OFF»

Клаксоны

Клаксоны «OFF»

Реле зажигания

Поддерживается состояние, предшествовавшее переходу в аварийный режим.

Стартер

Реле управления стартером «OFF»

Блок замка рулевой колонки

Реле замка рулевой колонки «OFF»

ФУНКЦИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ

• Блок IPDM E/R отслеживает напряжение в цепи контактов и в цепи катушки возбуждения встроенного в него реле зажигания.

в Если напряжение между указанными цепями отличается, блок IPDM E/R определяет ошибку реле зажигания, в Если после поворота ключа зажигания в положение «OFF» контакты реле зажигания не размыкаются вследствие их за-липания, блок IPDM E/R на 10 минут замыкает контакты реле задних габаритных фонарей и оповещает водителя о неисправности реле зажигания.

Оценка напряжения Оценка блока IPDM E/R Результат
Со стороны контактов реле зажигания Co стороны катушки возбуждения реле зажигания
ON ON Контакты реле зажигания замкнуты нормально
OFF OFF Контакты реле зажигания разомкнуты нормально
ON OFF Контакты реле зажигания залипли в замкнутом состоянии Обнаруживает код DTC «В2098: IGN RELAY ON (контакты реле зажигания замкнуты)» Замыкает контакты реле задних габаритных фонарей на 10 минут
OFF ON Контакты реле зажигания залипли в разомкнутом состоянии Обнаруживает код DTC «В2099: IGN RELAY OFF (контакты реле зажигания разомкнуты)»

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

•  Блок IPDM E/R определяет положение останова очистителей ветрового стекла по сигналу положения останова. • Если сигнал положения останова очистителей ветрового стекла находится в одном из состояний, перечисленных ниже, после одного 10-секундного цикла работы очистителей и 20 секундной остановки блок IPDM E/R прерывает подачу питания к очистителям.

Ключ зажигания Выключатель очистителей ветрового стекла Сигнал положения останова очистителей ветрового стекла
ON OFF Сигнал не подается в течение 10 секунд.
ON Сигнал не изменяется в течение 10 секунд.

Примечание: Когда очистители остановлены, указанное рабочее состояние можно проверить в режиме «Data Monitor» блока IPDM E/R, в котором в пункте «WIP PROT» отображается «BLOCK».

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА

Когда реле управления стартером остается активным в течение 90 секунд, блок IPDM E/R размыкает контакты реле для защиты стартера.

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

• Индикация времени отображается следующим образом:

— «CRNT»: Неисправность обнаруживается в данный момент.

— «PAST»: Неисправность была обнаружена в прошлом.

• Счетчик «IGN» отображается в режиме данных стоп-кадра [Freeze frame data (FFD)].

— Число равно «0» при обнаружении в данный момент.

— Число увеличивается 1 —> 2 ... 38 —> 39 после возвращения в нормальное состояние после поворота ключа зажигания «OFF» -> «ON».

— Число ограничивается 39 до стирания результатов самодиагностики, если оно превышает 39.

х: Имеет отношение

Сообщения на экране тестера CONSULT Аварийный режим
English Русский
No DTC is detected. . further testing may be required. Неисправностей не обнаружено. Может потребоваться дальнейшее тестирование.
U1000: CAN COMM CIRCUIT U1000: Линия связи CAN X
B2098: IGN RELAY ON В2098: Контакты реле зажигания замкнуты X
B2099: IGN RELAY OFF В2099: Контакты реле зажигания разомкнуты
B209F. STR CUT OFF OPEN B209F. Обрыв в цепи сигнала отключения стартера
B20A0: STR CUT OFF SHORT В20А0: К.з. в цепи сигнала отключения стартера
B2108: S/L RELAYON В2108: Контакты реле замка рулевой колонки залипли в замкнутом состоянии
B2109: S/L RELAY OFF В2109: Контакты реле замка рулевой колонки залипли в разомкнутом состоянии
B210A: S/L STATE SW В210А: Выключатели состояния замка рулевой колонки
B210B: PNP RLYON В210В: Контакты реле PNP залипли в замкнутом состоянии
B210C: PNP RLYOFF В210С: Контакты реле PNP залипли в разомкнутом состоянии
B210D: STARTER RELAYON B210D: Контакты реле стартера залипли в замкнутом состоянии
B210E: STARTER RELAY OFF B210D: Контакты реле стартера залипли в разомкнутом состоянии
B210R INTRLCK/PNP SW ON B210R Выключатель блокировки /PNP включен
B21-10: INTRLCK/PNP SW OFF В2110: Выключатель блокировки /PNP отключен
  Электрооборудование
Проверка электрических цепей
Предохранителя и реле
Стартер (характеристики)
Замена стартера
Проверка и регулировка стартера
Генератор (характеристики)
Замена генератора
Проверки и разборка генератора
Снятие аккумулятора
Свечи зажигания (хар-ки, замена)
Замена свечей накаливания
Замена датчика давления масла
Замена датчика температуры масла
Замена датчика уровня масла
Осветительные приборы
Замена ламп
Замена главной фары
Замена переднего фонаря
Замена противотуманной фары
Замена заднего фонаря
Замена дополн. стоп-сигнала
Замена мотора стеклоочистителя
Мотор заднего стеклоочистителя
Замена подрулевых переключателей
Система комфорта
Проводка и разъёмы (обозначения)
Проводка кузова, распиновки
Проводка дверей, распиновки
Проводка моторного отсека, распин.
Проводка ЭСУД, распиновки
Главный жгут проводов, распиновки
Проводка света салона, распиновки
Блок IPDM E/R (блок реле)
Блок BCM
Элетросхемы блока реле
Эл. Схема распределения питания
Электросхема подогрева сидений
Электросхема системы запуска
Электросхема ЭСУД
Электросхема стеклоподъёмников

Электросхема световых приборов
Электросхемы стеклоочистителей и омывателей
Схемы стартера, полного привода, тормозов, электроусилителя

nissan-manual@yandex.ru