ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Замена тормозных колодок ручного (стояночного) тормоза


1. Противоскрипные штифты. 2. Опорная плита. 3. Рабочий рычаг стояночного тормоза. 4. Колодки стояночного тормоза. 5. Распорная пластина. 6. Возвратная пружина. 7. Пружина. 8. Регулятор.


Минимальная толщина колодок ручного тормоза 1.5 мм

Снятие

Для очистки тормозных колодок и опорной плиты использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.

1. Снять заднее колесо с автомобиля.

2. Снять тормозной диск.

Стояночный тормоз должен быть полностью отпущен.

3. Снять возвратные пружины (1) с верхней стороны.

4. Снять возвратную пружину (1) с нижней стороны.

  

5. Повернув опору пассатижами на 90°, снять пружинный фиксатор.

   

и снимите опору

Проделайте то же для другой колодки.

Не ронять снятые детали.

Снять регулирующее устройство

6. Снять переднюю колодку стояночного тормоза

Снимите разжимную планку

Снимите заднюю колодку

Если необходимо: Сжав пружину (1), снять задний трос привода стояночного тормоза (3) с хомута (А) рабочего рычага (2).


Не сгибать задний трос привода стояночного тормоза

Проверить толщину накладок (А) тормозных колодок. Она должна быть не менее 1.5 мм.


Проверить внутренний диаметр (В) тормозного барабана.

Проверить следующие параметры и при необходимости заменить компоненты новыми:

• Тормозные накладки на наличие износа, повреждений и отслаивания.

• Поверхности трения тормозных колодок на наличие износа и повреждений.

• Противоскрипные штифты на наличие износа, повреждений и ржавчины.

• Пружины на правильность посадки, чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.

• Регуляторы на плавность вращения.

• Рабочий рычаг стояночного тормоза и распорную пластину на наличие чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.

• Визуально проверить внутренние поверхности тормозного барабана на наличие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на поверхности контакта опорной плиты с тормозными колодками стояночного тормоза.

• Перед сборкой нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на резьбу регуляторов.

• Собрать регуляторы так, чтобы при вращении в указанном на рисунке направлении их резьбовые части расходились.

А. Для правого тормозного механизма. В. Для левого тормозного механизма.
Белая стрелка указывает переднюю сторону автомобиля. Черная стрелка указывает направление вращения регулятора, для его разжатия.

• Полностью сжать регуляторы, вращая их в соответствующем направлении.

• Проверить правильность установки всех компонентов механизма стояночного тормоза.

• Проверить рабочие поверхности тормозных колодок и внутренние поверхности тормозного барабана на наличие смазки. В случае обнаружении, удалить её.

После установки

1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

2. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия. При обнаружении подклиниваний выполнить следующую процедуру:

• Снова отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

• Проверить состояние задних тормозных механизмов.

3. Отрегулировать тормозные колодки стояночного тормоза.








  Тормозная система
Притирка тормозных механизмов
Регулировка педали тормоза
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Регулировка ручного тормоза
Замена главного тормозн. цилиндра
Замена усилителя тормоза
Замена передних колодок
Замена тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта
Замена тормозных дисков
Замена задних тормозных колодок
Замена заднего суппорта
Ремонт заднего суппорта
Замена тросов ручного тормоза
Замена колодок ручного тормоза
Схемы тормозных контуров
Замена тормозных шлангов и трубок
Система управления тормозами
Датчики частоты вращения колёс
Датчики рыскания и ускорений
Датчик угла поворота руля
Замена импульсных дисков

nissan-manual@yandex.ru