ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатель    MR16DDT и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Меры предосторожности при ремонте системы кондиционирования и отопителя

Меры предосторожности при работе с хладагентом HFC134a (R134a)

Разрешается использование только тех смазочных материалов, которые рекомендованы для систем кондиционирования -134а (R-134а) и деталей систем кондиционера -134а (R-134a). Применение смазочных материалов, отличных от рекомендованных, может стать причиной выхода из строя компрессора.

Рекомендованные для HFC-134а (R-134a) смазочные материалы быстро поглощают влагу из атмосферы. При обслуживании кондиционера должны соблюдаться нижеприведенные меры предосторожности:

• При демонтаже с автомобиля деталей системы незамедлительно закрыть их при помощи заглушек (уплотнений) для уменьшения проникновения атмосферной влаги внутрь деталей.

• При установке деталей кондиционера на автомобиль не вынимать заглушки (уплотнения), пока не будут подсоединены другие детали. Подсоединить все детали контура кондиционера быстро, насколько это возможно, для уменьшения проникновения влаги внутрь системы.

• Использовать только рекомендованную смазку в закрытой упаковке. После использования немедленно закрыть емкость со смазкой. Неплотно закрытая смазка будет насыщаться влагой и не может быть использована в дальнейшем.

• Не допускать попадания смазки (масла типа S систем кондиционирования Nissan) на детали из пенопласта. Это может привести к их повреждению.

Общие меры предосторожности при работе с хладагентом

• Избегать открытой вентиляции контура кондиционера и не подвергать масло воздействию пара или влажности. Выделения могут вызвать раздражение глаз, носа и горла. Для выпуска из системы хладагента HFC-134a (R-134a) использовать только утвержденное оборудование по пвреработке/замене хладагента. Если произошла утечка хладагента, тщательно проветрить помещение перед продолжением работ. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов и смазочных материалов.

• Не выпускать хладагент в атмосферу. Использовать утвержденное оборудование по пере-работке/замене хладагента для улавливания хладагента во время выпуска его из системы,

• При работе с любыми хладагентами или любыми системами кондиционирования воздуха всегда использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз и рук.

• Не нагревать емкость с хладагентом (в том числе при хранении) до температур выше 52‘С.

• Не подвергать емкость с хладагентом воздействию открытого пламени; если емкость необходимо нагреть, поместить нижнюю часть емкости в ведро с горячей водой.

• Запрещается намеренно бросать, протыкать и сжигать емкость с хладагентом.

• Держать хладагент вдали от открытого пламени. В результате сгорания хладагента образуется ядовитый газ.

• Хладагент вытесняет кислород, поэтому для предотвращения удушающего воздействия работать г. ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

• В ходе выполнения ремонтных работ не проводить проверку герметичности сервисного оборудования и (или) системы кондиционирования воздуха автомобиля, а также проверку утечек хладагента HFC-134а (R-134a) при помощи сжатого воздуха. В некоторых пропорциях смесь воздуха и хладагента HFC-134a (R-134a) при высоком давлении становится горючей. При воспламенении такая смесь может привести к получению травм и серьезным повреждениям. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов.

Меры предосторожности при работе с соединениями магистралей хладагента

• Быстроразъемные соединения не требуют инструментов при соединении трубопроводов.

• В отличие от обычных соединений с штуцерами и гайками, быстроразъемные соединения не требуют контроля момента затяжки.

• Для расстыковки быстроразъемного соединения использовать специальный съемник.

При замене или очистке элементов системы кондиционера следовать приведенным ниже инструкциям:

• Когда компрессор снят, хранить его в том положении, в котором он установлен на автомобиле. В противном случае масло попадет в камеру низкого давление.

• При соединении трубок всегда использовать динамометрический ключ для затяжки и ключ с другой стороны для удержания.

• После рассоединения трубопроводов немедленно заглушить все отверстия для предотвращения попадания внутрь грязи и влаги.

• При установке кондиционера на автомобиль подсоединять трубопроводы в последнюю очередь. Не извлекать уплотнительные колпачки из трубопроводов и других деталей, пока это не потребуется для соединения.

• Деталям, хранившимся в холодном месте, необходимо дать время нагреться до комнатной температуры, прежде чем извлекать уплотнительные колпачки. Это предотвратит образование конденсата внутри элементов кондиционера.

• Тщательно удалить влагу из системы кондиционирования перед заправкой хладагентом.

• Всегда заменять использованные уплотнительные кольца новыми.

• При соединении трубопроводов смазать маслом окружность уплотнительных колец, как показано на рисунке. Следить за тем, чтобы масло не попало на резьбовую часть.

• Уплотнительное кольцо должно быть плотно установлено в канавке трубопровода.

• При замене уплотнительного кольца соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и трубопровод.

• Соединять трубопровод до щелчка, затем затянуть гайку или болт от руки до плотного прилегания. Проверить правильность установки уплотнительного кольца на трубопровод.

• После подсоединения линии провести проверку на предмет утечек и убедиться в отсутствии утечек из соединений. При обнаружении утечки хладагента рассоединить линию и заменить уплотнительное кольцо. Затем затянуть соединение установленным моментом затяжки.

Меры предосторожности при определении утечек при помощи красителя

• Кондиционер содержит флуоресцентный краситель, используемый для обнаружения мест утечек хладагента. При проверке потребуется ультрафиолетовая (UV) лампа для освещения красителя.

• Всегда надевать специальные очки, которые защищают глаза и позволяют лучше увидеть флуоресцентный краситель.

• Данный метод определения утечек не заменяет использование электрического детектора утечек (специальное приспособление). Определение утечек при помощи флуоресцентного красителя следует проводить совместно с проверкой электрическим детектором утечек хладагента (специальное приспособление) для определения точки утечки.

• В целях безопасности и обеспечения высокого качества работ перед началом работ прочитать все инструкции производителя по проведению работ и меры предосторожности.

• Уплотнение вала компрессора не нуждается в ремонте при окрашивании флуоресцентным красителем. Уплотнение вала компрессора подлежит замене только при обнаружении утечки при помощи электрического детектора утечек (SST).

• Всегда удалять следы красителя с места утечки после ремонта, чтобы предотвратить ошибки диагностики в будущем.

• Не допускать контакта красителя с окрашенными кузовными панелями и деталями интерьера. При попадании красителя немедленно очистить окрашенное место при помощи разрешенного к применению очистителя. Флуоресцентный краситель, оставленный на поверхности в течение длительного времени, нельзя удалить.

• Не допускать попадания очистителя флуоресцентного красителя на горячие поверхности (выпускной коллектор двигателя и т.д.).

• Не заправлять более одной бутылки красителя хладагента (1/4 унции / 7,4 см3) в одну систему кондиционирования.

• Красители для определения утечек из систем кондиционирования HFC134a (R134a) и CFC12 (R-12) отличаются друг от друга. Не использовать краситель определения утечек для системы HFC134a (R134a) в системе CFC12 (R-12) и наоборот. Это может привести к повреждению системы.

• Свойства флуоресцентного красителя в местах утечек могут сохраняться дольше трех лет, при отсутствии неисправности компрессора.

Автомобили, заправленные флуоресцентным красителем на заводе, имеют зеленую табличку. Автомобили, не заправленные на заводе флуоресцентным красителем, имеют синюю табличку.

На автомобилях, заправленных на заводе флуоресцентным красителем, идентификационная табличка расположена на передней стороне капота.

  Кузов
Контрольные размеры и точки кузова
Цвета кузова и его деталей
Пластиковые детали кузова и салона
Снятие решётки радиатора
Снятие решётки воздухозаборника
Снятие подкрылков и молдингов
Снятие переднего бампера
Снятие заднего бампера
Замена переднего крыла
Замена капота
Замена замка и троса капота
Снятие накладок порогов
Снятие молдингов крыши
Снятие молдингов и панелей дверей
Снятие обшивки передней двери
Замена замка, личинки замка , ручек и ограничителя передней двери
Замена ручек, замка, и ограничителя открывания задней двери
Снятие обшивки задней двери
Снятие обшивки крышки багажника
Замена замка крышки багажника
Снятие накладки крышки багажника
Снятие крышки багажника
Замена дверей
Снятие покрытия пола салона
Замена стекла передней двери
Замена стекла задней двери
Замена стеклоподъёмников
Снятие панелей и обшивок салона
Снятие обшивки багажника
Снятие вещевого ящика (бардачка)
Снятие приборной панели
Снятие центральной консоли
Снятие сидений
Снятие и разборка наружного зеркала
Замена щёток стеклоочистителя
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена трапеции стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена шлангов и форсунок омывателей стёкол и фар

Пассивная безопасность (SRS)
Снятие ремней безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка переднего пассажира
Модуль шторки безопасности
Боковая подушка безопасности

Система кондиционирования
Замена компрессора кондиционера
Замена фильтра салона
Замена мотора (вентилятора) печки
Предосторожности при ремонте системы кондиционирования

nissan-manual@yandex.ru