ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Снятие передней ступицы и поворотного кулака


1. Поворотный кулак. 2. Брызговик. 3. Болт ступицы. 4. Колесная ступица в сборе (со встроенным подшипником). 5. Тормозной диск. 6. Гайка колесной ступицы. 7. Регулировочный колпачок. 8. Стопорный шплинт.

Проверка креплений

Проверить надёжность крепления деталей (отсутствие ослаблений, люфтов), их расположение и состояние(наличие износа, повреждений).

Проверка колесных подшипников

Руками попытаться переместить колесную ступицу с подшипником в сборе в осевом направлении. Убедиться в отсутствии люфтов в колесном подшипнике.

Предельно допустимы осевой люфт колесного подшипника: не более 0.05 мм.

Вращая колесную ступицу, убедиться в отсутствии посторонних шумов или других отклонений от нормального состояния. При обнаружении каких-либо дефектов заменить колесную ступицу с подшипником в сборе.

Снятие

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Снять датчик частоты вращения колеса с электропроводкой.

3. Удалить стопорную пластину тормозного шланга со стойки подвески.

4. Снять тормозной суппорт в сборе и подвесить его так, чтобы он не мешал работе.

Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.

5. Снять тормозной диск.

Перед снятием тормозного диска нанести установочные метки (А) на колесную ступицу и тормозной диск.

Не ронять тормозной диск.

6. Удалить стопорный шплинт и регулировочный колпачок, после чего ослабить гайку ступицы, используя специальный ключ (A) (KV40104000).

7. Приложить к гайке ступицы деревянный брусок, после чего ударами молотка по бруску сбить колесную ступицу в сборе с приводного вала.

Не допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения.

Не допускать падения приводного вала вследствие отсутствия поддержки шарнира, вала или других частей.

Если колесная ступица не отсоединяется даже после выполнения описанной выше процедуры, необходимо использовать подходящий съемник.

8. Отвернуть гайку колесной ступицы.

9. Снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака.

10. Отсоединить стойку подвески от поворотного кулака.

11. Подвесить приводной вал при помощи подходящей проволоки.

12. Снять поворотный кулак с поперечного рычага подвески.

13. Снять брызговик с поворотного кулака.

14. При помощи съемника шаровых шарниров (А) извлечь болты (1) из колесной ступицы.

Извлекать болты из ступицы только в случае крайней необходимости.

Не выбивать болты ступицы молотком во избежание ударов по ступице.

Извлекать болты в направлении перпендикулярном поверхности ступицы.

Проверка после снятия

Проверить наличие следующих неисправностей и в случае необходимости заменить части новыми:

• Проверить компоненты на наличие деформации, трещин и других повреждений.

• Проверить пыльники шаровых шарниров поперечного рычага подвески и наконечников рулевых тяг на наличие повреждений, а в самих шаровых шарнирах - наличие осевого люфта и момент сопротивления качанию.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Установить шайбу (А), как показано на рисунке, после чего установить болты ступицы (1) на место, затянув гайку (В).



Убедиться в отсутствии зазора между колесной ступицей и головкой болта.

Не использовать болты ступицы повторно, заменять их новыми после каждого снятия.

• Не использовать повторно гайку крепления поперечного рычага подвески к поворотному кулаку.

• Очистить установочные поверхности гайки ступицы и самой ступицы.

Не наносить смазку на установочные поверхности.

• Очистить установочные поверхности приводного вала и колесной ступицы, после чего нанести 1.0~3.0 г пасты (номер по каталогу: 440037S000) на поверхность (А) шарнира приводного вала.

Нанести пасту на внутреннюю плоскую поверхность крышки шарнира приводного вала.

• Затянуть гайку колесной ступицы моментом 180-185 Н-м.

Поскольку приводной вал имеет в своей конструкции посадки с натягом, гайку ступицы необходимо затягивать строго установленным моментом затяжки.

Для затяжки гайки ступицы необходимо использовать только динамометрический ключ. Не применять инструмент с силовым приводом.

Не использовать гайку колесной ступицы повторно.

Момент затяжки гайки колесной ступицы нельзя превышать, чтобы не было посторонних шумов во время работы, а слишком малый момент затяжки может привести к ослаблению соединения.

• Если тормозной диск используется повторно, при его установке необходимо совместить установочные метки, нанесенные при снятии.

• При установке стопорного шплинта (1) и регулировочного колпачка (2) необходимо тщательно загнуть выступающие усики шплинта для предотвращения дребезжания.


Не использовать стопорный шплинт повторно, заменять его новым после каждого снятия.

• Выполнить окончательную затяжку всех соединений в разгруженном состоянии.

Проверка после установки

1. Проверить надежность подсоединения электропроводки к датчику частоты вращения колеса.

2. Проверить углы установки колес.








  Подвеска
Колёса и шины
Углы установки колёс, сход-развал
Снятие передней ступицы и поворотного кулака
Снятие стоек передних амортизаторов
Разборка стойки, замена амортизатора, пружины
Замена рычага и шаровой опоры
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие переднего подрамника
Замена задней ступицы (2WD)
Замена задней ступицы (4WD)
Замена заднего амортизатора (2WD)
Замена заднего амортизатора (4WD)
Замена задних пружин (2WD)
Замена задних пружин (4WD)
Снятие задней балки
Рычаги задней подвески (4WD)
Задний подрамник в сборе (4WD)
Задний стабилизатор поперечной устойчивости

nissan-manual@yandex.ru