ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Снятие и установка масляного поддона на двигателе MR16DDT

1. Уплотнительное кольцо. 2. Верхняя часть масляного поддона. 3. Направляющий патрубок масляного щупа. 4. Уплотнительное кольцо. 5. Масляный щуп. 6. Цепь прибора масляного насоса. 7. Звездочка коленчатого мала. 8. - Звездочка масляного насоса. 9. Натяжитель цели масляного насоса. 10. Масляный насос. 11. Пробка сливного отверстия 12. Уплотнение пробки сливного отверстия. 13. Нижняя часть масляного поддона. 14. Масляный фильтр. 15. Соединительный болт 16. Хомут. 17. Шланг масляного радиатора. 18. Масляный радиатор. 19. Датчик положения коленчатого вала. 20. Датчик уровня моторного масла. 21. Задний сальник.

А: описание процесса замены масляного фильтра приводится в соответствующем разделе.

В: к масляному поддону.

С: к корпусу термостата (версии с МКП) или к радиатору рабочей жидкости вариатора (версии с вариатором).

D: нижняя сторона масляного поддона.

Снятие

1. Слить моторное масло.

2. Снять нижнюю часть масляного поддона:

• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке, пропустив болты №7 и №11.


• Вставить резак (A) (KV101111Q0 (J-37228)) между верхней и нижней частями масляного поддона.


Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности. Не использовать отвертку, поскольку она повредит контактные поверхности.

• Перемещать резак, постукивая по нему молотком.

• Снять нижнюю часть масляного поддона.

3. Снять масляный фильтр.

4. Снять переднюю крышку двигателя, приводные цепи и относящиеся к ним компоненты.

5. Снять направляющий патрубок масляного щупа и масляный щуп.

6. Снять масляный насос.

Верхняя часть масляного насоса может быть снята и установлена без обязательного снятия масляного насоса.

7. Снять верхнюю часть масляного поддона:

• Отвернуть болты в последовательности, обратной указанной на рисунке.

Примечание
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Вставляя плоскую отвертку в указанные на рисунке черными стрелками места, поддеть верхнюю часть масляного поддона, чтобы отсоединить её от блока цилиндров


Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

• Вставить резак (KV10111100) между верхней частью масляного поддона и блоком цилиндров. Перемещать резак, постукивая по нему молотком.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

8. Извлечь уплотнительное кольцо между блоком цилиндров и верхней частью масляного поддона.

Установка

1. Установить верхнюю часть масляного поддона:

• Скребком удалить старый герметик с контактных поверхностей верхней части масляного поддона и блока цилиндров, а также из отверстий под болты и резьбы.

Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметика.


• Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (D), как показано на рисунке.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.


1. Верхняя часть масляного поддона. А: 2 мм выступания наружу, В: 2 мм выступания со стороны установки заднего сальника, C: 5.5-7.5 мм. E: 04.0-5.0 мм,.


Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя. Черная стрелка указывает наружную сторону двигателя.

В местах, отмеченных на рисунке символом А нанести герметик снаружи отверстия под болт. Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.

• Вставить новое уплотнительное кольцо со стороны блока цилиндров.

Следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо не смещалось.

• Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.


2. Установить задний сальник коленчатого вала:

• Установка заднего сальника должна быть произведена в течение пяти минут после установки верхней части масляного поддона.

• Всегда заменять задний сальник двигателя новым.

• Не касаться кромок сальника.

• Скребком удалить выступающий герметик с установочных поверхностей заднего сальника на верхней части масляного поддона и блоке цилиндров.

• Нанести моторное масло по наружной окружности нового сальника.

• Запрессовать задний сальник, используя подходящую оправку (А) с наружным диаметром 115 мм и внутренним диаметром 90 мм.

Примечание
Запрессовать сальник на указанную на рисунке глубину.

1. Задний сальник. А. Поверхность задней части блока цилиндров.


Не касаться смазки, нанесенной на кромки сальника.

Соблюдать осторожность, чтобы бы не повредить установочные поверхности заднего сальника в верхней части масляного поддона и блока цилиндров или коленчатого вала.

Запрессовку производить строго перпендикулярно поверхностям блока цилиндра и масляного поддона, не допуская перекосов или загибов сальника.


Исходной поверхностью при определении глубины запрессовки сальника является задняя поверхность блока цилиндров.

3. Установить нижнюю часть масляного поддона:

• Скребком (А) удалить старый герметик с контактных поверхностей нижнего и верхнего масляных поддонов, а также из отверстий под болты и резьбы.


Следить за тем , чтобы на поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметике.

• Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (А), как показано на рисунке.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.


b: 7.5~9.5 Мм. с: Ø 4.0-5.0мм. 1. Нижняя часть масляного поддона.


Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя. Черная стрелка указывает наружную сторону двигателя.

Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.

• Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Болты №1 и 2 необходимо затягивать в два подхода. №7, 9, 11 в последовательности затяжки означают второй подход.

4. Установить пробку сливного отверстия масляного поддона, следя за направлением установки уплотнения (см. рисунок общего вида).

5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Подождать не менее 30 минут после установки масляного поддона, прежде чем заливать в двигатель моторное масло.

Проверка после установки

1. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень моторного масла.

2. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла.

3. Остановить двигатель и подождать десять минут.

4. Снова проверить уровень моторного масла.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru