ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Проверка распредвалов после снятия

Убедиться в отсутствии в масляном фильтре (1) посторонних материалов и проверить его на предмет засоров.

Проверить фильтр на наличие повреждений.

При обнаружении любых дефектов заменить масляный фильтр, заглушку и шайбу новыми одним комплектом.

Биение распределительного вала

1. Поставить призмы на разметочную плиту и уложить вал на призмы шейками № 2 и 5.

Не укладывать на призму шейку Na1 (ближняя к звёздочке вала), поскольку она имеет отличный от остальных диаметр.

2. Установить вертикально ножку индикатора часового типа на шейке № 3.

3.    Вращая вал руками в одну сторону, определить биение распределительного вала (амплитуда колебания стрелки).

4.    Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить распределительный вал новым.

Высота кулачков распределительного вала

1. Микрометром измерить высоту кулачка распределительного вала.

2. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить распределительный вал новым.

Масляный зазор на шейке распределительного вала

Диаметр шейки распределительного вала

Измерить наружный диаметр шейки распределительного вала с помощью микрометра (А).

Диаметр постели распределительного вала

•    Затянуть болты кронштейна распределительных валов установленным моментом затяжки.

•    При помощи нутромера (А) измерить диаметр (В) постели распредвала.

Масляный зазор на шейке распредвала

(Масляный зазор) = (Диаметр постели) - (Диаметр шейки)

Если вычисленное значение превышает значения в технических условиях, заменить распределительный вал или головку блока цилиндров или то и другое.

Примечание

Кронштейн распределительных валов отдельно не заменяется, поскольку они растачиваются в сборе с головкой блока цилиндров. Заменять головку блока цилиндров в сборе.

Проверка осевого зазора распределительного вала

Установить ножку индикатора часового типа на передний торец распределительного вала параллельно его оси. Перемещая вал вперёд и назад, измерить величину осевого зазора.

Проверить, находятся ли указанные ниже размеры в допустимых пределах:

• Размер “А” канавки постели №1 головки блока цилиндров. Стандартное значение: 4.000 - 4.030 мм.

• Размер “В” фланца распределительного вала. Стандартное значение: 3.877 - 3.925 мм.

С учётом приведённых технических условий принимается решение о замене распредвала и/или головки цилиндров.

Биение звездочки распредвала

1. Поставить призмы на разметочную плиту и уложите вал на призмы шейками № 2 и 5.

Не укладывать на призму шейку №1 (ближняя к звёздочке вала), поскольку она имеет отличный от остальных диаметр.

2. При помощи индикатора часового типа (А) измерить осевое биение звёздочки (амплитуда стрелки).

Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените звёздочку.

Толкатель клапана

Проверить поверхности толкателей на наличие трещин и износа.

При наличии подобных дефектов замените толкатель.

Зазор между толкателем и стенками гнезда


Наружный диаметр толкателя

Измерить микрометром (А) наружный диаметр толкателей клапанов.


Диаметр гнезда толкателя

При помощи нутромера (А) измерить диаметр гнезда толкателя.


Зазор между толкателем и стенкой гнезда

(Зазор) = (Диаметр гнезда) - (Наружный диаметр толкателя)

Если вычисленное значение зазора не соответствует техническим условиям, то, основываясь на измеренных значениях диаметра толкателя и гнезда, заменить толкатель и/или головку блока цилиндров.

Установка распредвалов 

  Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления


nissan-manual@yandex.ru