ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Распределительные валы (двигатель MR16DDT)

1. Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) 2. Уплотнительное кольцо. 3. Кронштейн распределительного вала, 4. Выпускной распределительный зал 5. Звездочка выпускного распределительного вала 6. Звездочка впускного распределительного вала, 7. Впускной распределительный вал. 8. Толкатель выпускного клапана, 9. Толкатель впускного клапана, 10. Импульсный диск (впуск). 11. Импульсный диск (выпуск).

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

Снятие

1. Снять следующие части:

• Впускной коллектор.

• Крышку коромысел.

 Переднюю крышку и привод газораспределительного механизма.

В снятии компонентов привода масляного насоса нет необходимости.

2. Снять датчик положения распределительного вала (датчик фаз) с кронштейна распределительных валов.

• Обращаться с датчиком положения распредвала (датчиком фаз) бережно, не допускать ударов по нему.

• Не разбирать датчик положения распределительного вала (датчик фаз

• Не допускать воздействия н а датчик положения распределительного вала (датчик фаз) электромагнитного поля.

3. Нанести установочные метки (А) на звездочки впускного (1) и выпускного (2) распределительных валов и кронштейн распределительных валов (1), как показано на рисунке.

Для предотвращения неправильной установки звездочки впускного распределительного вала на валу имеется установочный штифт

4. Снять звездочки впускного и выпускного распределительных валов'

• Удерживая распределительный вал за шестигранную часть (А) гаечным ключом, отвернуть болты крепления и снять звездочки.


1. Звездочка впускного распределительного вала. 2. Звездочка выпускного распределительного вала.

• Не допускать проворачивания коленчатого или распределительных валов при снятой приводной цепи. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению.

• Не отворачивать болты крепления звездочек, удерживая распределительный вал путем натяжения приводной цепи или за любые участки, кроме шестигранной части.

5. Снять кронштейн распределительных валов:

• Отвернуть болты крепления в порядке, обратном приведенному на рисунке.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Разъединить детали, разрезав герметик специальным ножом в местах, указанных на рисунке черными стрелками, и снять кронштейн распределительного вала.

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

• В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

6.  Извлечь распределительные валы.

7.  Извлечь толкатели клапанов.

Необходимо расположить толкатели в порядке установки и принять меры по предотвращению их перепутывания.

8. Если необходимо, снять импульсные диски с распределительных валов.

Установка

1.  Установить толкатели клапанов на свои места.

2.  Установить распределительные валы:

• Очистить шейки распределительных валов от посторонних материалов.

• Впускной и выпускной распределительные валы отличаются между собой различной формой передней и задней частей или идентификационными цветами (А) и (В).

1. Выпускной распределительный вал. 2. Впускной распределительный вал.

Идентификационный цвет

А

В

Выпускной распределительный вал

-

Желтый

Впускной распределительный вал

Желтый

-

Установить распределительные валы так, чтобы установочные штифты (А) в их передней части находились в указанном на рисунке положении.

1. Выпускной распределительный вал 2. Впускной распределительный вал,

Даже если распределительные валы не останавливаются в положении, указанном на рисунке, крайне важно установить их именно в таком положении.

3. Установить кронштейн распределительных валов:

• Полностью удалить посторонние материалы с тыльной стороны кронштейна распределительных валов и с установочных поверхностей головки блока цилиндров.

• Нанести герметик (А) на кронштейн распределительных валов как показано на рисунке.

А. Валик герметика. b. Расстояние от внутренней стенки отверстия под заглушку, с. 3.4~4.4 мм.

Белая стрелка на рисунке указывает переднюю часть двигателя.

Черная стрелка на рисунке указывает наружную часть двигателя.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

Затянуть болты крепления кронштейна распределительных валов в несколько этапов в указанной на рисунке последовательности.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Используется два типа болтов крепления:

Болты М6 (длина резьбы 57.5 мм): 13, 14 и 15 на рисунке.

Болты М6 (длина резьбы 35.0 мм): все остальные.

1) Затянуть болты в указанной последовательности моментом 1.96 Н-м.

2) Затянуть болты в указанной последовательности моментом 5.88 Н-м.

3) Затянуть болты в указанной последовательности моментом 9.5 Н-м.

После затяжки болтов крепления кронштейна распределительных валов необходимо удалить все излишки герметика со стыков, головки блока цилиндре

4. Установить звездочки распределительных валов:

• Установить звездочки, тщательно совместив установочный штифт с отверстием и ориентируясь по меткам (А), нанесенным при снятии.

1. Кронштейн распределительных валов. 2. Звездочка впускного распределительного вала. 3. Звездочка выпускного распределительного вала.

• Затянуть болты крепления следующим образом:

Примечание
Гаечным ключом зафиксировать распределительный вал за шестигранную часть, чтобы затянуть болты крепления звездочек.

1) Затянуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала моментом 35.0 Н-м.

2) Дотянуть болт еще на 67° по часовой стрелке (дотяжка на угол).

1. Звездочка впускного распределительного вала. А. Шестигранная часть распределительного вала.

Использовать для дотяжки на угол угловой вороток (KV10112100 иkb ВТ8653-А) (В). Не затягивать болт «на глаз».

• Аналогичным образом затянуть болты крепления звездочки выпускного распределительного вала,

5.  Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие части.

6.  Проверить и отрегулировать зазор в клапанах.

7.  Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

Проверка после снятия

см. аналогичный раздел с другим двигателем сверху

Стандартные значения для всех проверок приведены в раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

Проверка после установки

Проверка канала подачи масла на звёздочку впускного вала

Эта проверка проводится только при регистрации кода неисправности Р0011 при выполнении диагностики прибором CONSULT-III.

Двигатель должен быть холодным, чтобы не получить ожогев от брызг масла.

5.  Установить правый монтажный изолятор двигателя (после снятия электромагнитного клапана управления фазами впускных клапанов и вставки ветоши в масляное отверстие).

6.  Прокрутить двигатель стартером и проверить выход масла из масляного канала в крышке муфты регулирования фаз впуска. Прекратить прокрутку после появления масла

• Не вставлять пальцы в масляное отверстие через сер ненов отверстие правой балки.

• Соблюдать осторожность, чтобы не коснуться вращающихся частей (ремня привода, паразитного шкива, шкива коленчатого вала и т.п

• Не прокручивать двигатель стартером, если не установлен правый монтажный изолятор двигате

• Во время прокрутки из гнезда электромагнитного клапана может выброситься значиное количество масла. Для защиты компонентов двигателя и моторного отсека использовать ветошь. Не допускать попадания масла на резиновые компоненты, такие как ремни привода и подушки опор двигателя. Немедленно протереть пролитое масло.

7. Если при прокрутке масло из масляного канала в крышке муфты регулирования фаз впуска не поступает, то нужно промыть канал между сетчатым фильтром и электромагнитным клапаном.

8.  Снять компоненты, расположенные между электромагнитным клапаном управления фазами впускного вала и звёздочкой распредвала и проверить все масляные каналы на предмет их засорения.

При необходимости промыть каналы.

9. После проверки установить на место снятые ранее компоненты в порядке, обратном снятию.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru