ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Разборка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К

1. Поместить головку блока цилиндров на приспособление KV113B0200 (Mot.1573) или эквивалентное.


ВНИМАНИЕ
Особое внимание уделить правилам чистоты.

2.    Снять топливный насос высокого давления с относящимися к нему частями.

3.    Извлечь форсунки и свечи накаливания.

4. Снять вакуумный насос и выпускной патрубок системы охлаждения

5. Снять впускной воздушный патрубок (1), переднюю такелажную проушину (2), выпускной коллектор (3) и блок системы рециркуляции отработавших газов (4).

6. Снять зубчатый шкив распределительного вала, используя специальное приспособление (Mot. 1606-А) (А).

4. Снять крышки распределительного вала.

5. Извлечь толкатели, отметив положения их установки.

6. Специальным приспособлением сжать клапанную пружину. Снять сухари, тарелку и пружину.

Примечание
Перед снятием клапанов и маслоотражательных колпачков исключительно важно измерить положение «Н» одного из старых масло-отражательных колпачков, используя специальное приспособление (KV113B0180 (Mot. 1511-01) или подобное).

7. Установить шток (А) приспособления (KV113B0180 (Моt. 1511-01) или подобное) на маслоотражательный колпачок.

Внутренний диаметр штока должен быть идентичен диаметру стержня клапана. Кроме того, нижняя часть штока должна войти в контакт с металлической поверхностью верхней секции маслоотражательного колпачка.

8. Установить направляющую трубку (В) через шток, пока она не коснется головки блока цилиндров, зафиксировав при этом шток стопорным винтом.

9.    Снять направляющую трубку в сборе со штоком, соблюдая осторожность. чтобы не ослабить стопорный винт.

10.    Снять клапаны и маслоотражатель-ные колпачки, используя специальный съемник (KV113B0090 (Mot. 1336) или подобный).

Проверка после разборки

1.    Измерить следующие параметры клапана:

•    Диаметр стержня клапана.

•    Угол фаски клапана.

•    Диаметр головки клапана.

•    Длина клапана.

•    Толщина пояска головки клапана.

2.    Измерить следующие параметры седла клапана:

•    Угол фаски седла (а).

•    Ширина контактной поверхности (X).

•    Наружный диаметр седла клапана (D).

3. Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана:

•    Микрометром измерить диаметр стержня клапана.

•    Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

•    Вычислить зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, как разность внутреннего и наружного диаметров.

•    Если величина зазора превышает предельно допустимую, заменить клапан и/или направляющую втулку клапана.

4. Измерить следующие параметры клапанных пружин:

•    Высота в свободном состоянии.

•    Высота в полностью сжатом состоянии.

•    Диаметр витка.

•    Внутренний диаметр.

•    Наружный диаметр.

•    Неперпендикулярность к основанию.

Сборка

1.    Установить новые клапаны и притереть их к соответствующим седлам. Тщательно почистить все части, отметив их для идентификации.

Используя специальное приспособление (KV 13B0180 (Mot. 1511-01) или подобное), смазать внутреннюю поверхность направляющих втулок клапанов перед установкой маслоотража-тельных колпачков.

Не наносить смазку на маслоотражательные колпачки перед

их установкой.

2.    Установить клапан в головку блока цилиндров.

3. Поместить втулку специального приспособления ((KV113B0180 (Mot. 1511-01) или подобное)) по стержню клапана (внутренний диаметр втулки должен быть идентичен диаметру стержня).

4. Удерживая клапан в седле, надеть маслоотражательный колпачок (без смазки) через втулку приспособления.

5. После того, как маслоотражатель-ный колпачок будет протолкнут через втулку приспособления, снять её.

6.    Поместить направляющую трубку со штоком в сборе на маслоотража-тельный колпачок.

7.    Нажать на маслоотражательный колпачок, постукивая по верхней части штока ладонью руки, пока направляющая трубка не коснется головки блока цилиндров.

8.    Повторить описанные операции для всех клапанов.

9.    Установить клапанные пружины и тарелки клапанов, используя приспособление для сжатия клапанных пружин.

10.    Пинцетом установить сухари.

11.    Установить оставшиеся детали в последовательности обратной снятию.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru