ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Разборка и сборка головки блока цилигдров (MR16DDT)

1. Cyxapи 2. Тарелка клапана. 3. Пружина выпускного клапана. 4. Седло клапанной пружины. 8. Маслоотражательный колпачок, 6. Направляющая втулка выпускного клапана 7. Сед. о выпускного клапана, 8. Выпускной клапан. 9. Впускной клапан. 10. Седло впускного клапана. 11. Головка блока цилиндров. 12. Направляющая втулка впускного клапана. 13. Свеча зажигания 14. Пружина впускного клапана.

Разборка

1.  При помощи свечного ключа извлечь свечи зажигания.

2.  Извлечь толкатели клапанов.

Необходимо расположить толкатели в порядке установки и принять меры по предотвращению их перепутывания.

3. Рассухарить клапаны:

• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепление (С) (KV10116200 (J-26336 20)) и переходника (8) (KV10109220)

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов,

4. Снять тарелки клапанов с клапанными пружинами (с седлами пружин).

Не снимать седла с клапанных пружин.

5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь клапан.

Необходимо расположить клапаны в порядке установки и принять меры по предотвращению их перепутывания.

6. Специальным съемником (А) (KV10107902 (J-38959)) снять маслоотражательные колпачки клапанов.

7. В случае необходимости замены седел клапанов:

• Вырезать старое седло клапана, пока оно не перестанет держаться в гнезде. Вырезая седло, не следует близко приближаться к нижней плоскости гнезда в головке блока цилиндров. Установить ограничитель глубины расточки, чтобы предотвратить повреждение гнезда.

Следить за тем, чтобы не повредить гнездо чрезмерной глубиной расточки.

8. При необходимости замены направляющих втулок клапанов:

• Для удаления направляющей втулки, нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 - 130'С.

• Используя специальную оправку и молоток, выбить направляющую втулку клапана.

Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.

Проверка после разборки

См. аналогичный раздел с другим двигателем выше.

Сборка

1. Если направляющие втулки клапанов были извлечены, необходимо установить их новыми ремонтного размера (+0,2 мм):
• Развернуть отверстие в головке блока цилиндров развёрткой (А) нужного размера.

• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 - 130°С.

• Запрессовать направляющую втулку клапана со стороны распределительного вала на высоту выступания «Н» .

1.  Направляющая втулка клапана, 2. Головка блоке цилиндров.

• Окончательно развернуть отверстие в направляющей втулке клапана развёрткой (А) нужного размера

2. Если седла клапанов были удалены, установить новые ремонтного размера (+0.5 мм):

• Развернуть гнездо в головке блока цилиндров (1) под установку нового седла клапана.

1. Головка блока цилиндров. 2. Седло клапана.

Убедиться, что ось развертки совпадает с осью направляющей втулки. Это обеспечит правильность посадки клапана в седло.

• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110- 130°С.

• Охладить седло клапана с помощью сухого льда. Запрессовать седло клапана в головку блока цилиндров.

Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.

* Не брать голыми руками охлажденные седла.

• Обработать седла с помощью фрезы из набора для обработки фасок клапанных седел (специальный сервисный инструмент) или специального шлифовального станка.

При обработке фаски седла фрезой держать ручку инструмента двумя руками. Обеспечить равномерное прижатие инструмента ко всей обрабатываемой окружности и стараться обрабатывать окружность одним движением. Неравномерное прижатие инструмента и обработка поверхности за несколько проходов могут привести к получению ступенчатой поверхности седла.

• Притереть клапан к седлу с использованием абразивной пасты.

• Снова проверить правильность посадки клапана в седло.

3. Напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н», как показано на рисунке, используя специальную оправку (A) (KV10115600).

Высота Н»: 15.1 - 15.7мм.

4.  Установить клапаны. Примечание Впускные клапаны имеют головку большего диаметра,

5.  Установить клапанные пружины (с седлами):

• Установить клапанную пружину стороной с витками меньшего диаметра (сторона седла пружины) к головке блока цилиндров (В).

1- Седло клапанной пружины (не снимать).

Идентификационный цвет (А) клапанных пружин: Впускной клапан: белый. Выпускной клапан: оранжевый.

6. Установить тарелки клапанов.

7. Установить сухари клапанов:

• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепления (С) (KV10H6200 (J-26336-20)) и переходника (В) (KV10109220).

• Установить сухари намагниченным стержнем.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.

• После установки слегка постучать по торцу стержня клапана пластиковым молотком, чтобы убедиться в надежности фиксации.

8.  Установить на свои места толкатели клапанов.

9.  Установить свечи зажигания.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru