ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Разборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группы


(Блок цилиндров MR16DDT, Блок цилиндров K9K)

1. Крышка датчика положения коленчатого вала.2. Датчик положения коленчатого вала. 3. Уплотнительное кольцо. 4. Пробка сливного отверстия. 5. Блок цилиндров. 6. Масляный щуп. 7. Направляющий патрубок масляного щупа. 8. Уплотнительное кольцо. 9. Датчик детонации. 10. Датчик температуры моторного масла. 11. Датчик давления масла. 12. Масляная форсунка. 13. Верхнее компрессионное кольцо. 14. Второе компрессионное кольцо 15. Маслосъёмное кольцо. 16. Поршень. 17. Поршневой палец. 18. Шатун. 19. Верхний шатунный вкладыш. 20. Верхний вкладыш коренного подшипника. 21. Упорный подшипник. 22. Шпонка коленчатого вала. 23. Шатунный болт. 24. Шатунная крышка. 25. Нижний шатунный вкладыш. 26, Нижний вкладыш коренного подшипника. 27. Коленчатый вал. 28. Направляющая втулка (версии с вариатором). 29. Импульсный диск. 30. Задний сальник коленчатого вала. 31. Ведущий диск (версии с вариатором), 32. Усиливающий диск Маховик (версии с МКП). 34. Болт крышки коренного подшипника

Разборка

1.  Снять верхнюю часть масляного поддона.

2.  Снять головку блока цилиндров.

3.  Снять датчик детонации.

Не допускать ударов по датчику детонации.

4. Снять датчик положения коленчатого вала (POS) с крышкой.

1. Уплотнительное кольцо. 2. Датчик положения коленчатого вала (POS). 3. Крышка,

• Не ронять датчик и избегать ударов по нему.

• Не разбирать датчик

• Держать датчик отдельно от металлических деталей.

• Не помещать датчик в зону магнитного поля.

5. Снять поршень с шатуном в сборе следующим образом:

• Перед снятием поршня с шатуном в сборе проверить боковой зазор шатуна на шейке коленчатого вала.

• Поместить шатунную шейку коленчатого вала в положение, соответствующее нижней мертвой точке.

• Снять крышку шатуна.

• Используя рукоять молотка или подобный инструмент, вытолкнуть поршень с шатуном в сборе в сторону головки блока цилиндров.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки шатуна.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндре и шейку коленчатого вала бьющимся нижним концом шатуна.

6. Извлечь шатунные вкладыши.

Отметить положение установки деталей, чтобы не перепутать при последующей сборке.

7. Снять поршневые кольца с поршня, используя специальный расширитель (А).

Перед снятием поршневых колец измерить их боковой зазор.

• Соблюдать осторожность при снятии поршневых колец, чтобы не повредить поршень.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневые кольца в процессе их расширения.

8. Снять поршень с шатуна.• Используя специальное приспособление, извлечь поршневой палец.

А. Оправка (KV10109730). В. Центровочный стакан (KV101103fb). С. Основание пресса (ST13030020).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень и шатун.

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна.

9. Снять крышки коренных подшипников следующим образом:

• Измерить осевой зазор коленчатого вала перед ослаблением болтов крышек коренных опор.

• Отвернуть болты крышек коренных опор в порядке, указанном на рисунке, используя насадку TORX (Е14)

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Снять крышки коренных опор с блока цилиндров, постукивая по ним пластиковым молотком. 10. Снять коленчатый вал (2).

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не деформировать сигнальную пластину (1), установленную на коленчатом вале

• Если коленчатый вал находится на плоской поверхности пола, необходимо использовать деревянный брус, для того, чтобы предотвратить перемещение сигнальной пластины по полу.

• Не снимать сигнальную пластину кроме случаев крайней необходимости.

Для снятия и установки сигнальной пластины использовать насадку TORX(T40).

11. Удалить задний сальник с коленчатого вала.

12. Извлечь вкладыши коренных опор (верхние и нижние) и упорные кольца из блока цилиндров и крышек коренных опор.

Нанести установочные метки для правильной сборки в дальнейшем и хранить детали без перепутывания.








  Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления


nissan-manual@yandex.ru