ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Снятие шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), замена пыльников



Наружный ШРУС: 1 - корпус; 2 - шарик; 3 - обойма; 4 - сепаратор


Внутренний ШРУС (типа трипод): 1 - корпус; 2 - ролик; 3 - ступица

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. тут).

2. Очистите все детали

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты пыльников ШРУСов - одноразовые, при сборке их следует заменять. Как правило, хомуты и пыльники, входят в комплект нового ШРУСа.

замена пыльника шруса

4. Аналогично снимите второй хомут пыльника.

5. Сдвиньте пыльник с корпуса ШРУСа...

желтая смазка внутреннего шруса

6. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

стопорное кольцо

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

пыльник
При установке ШРУСа замените и пыльник.

Для того чтобы при сборке не повредить пыльник, оберните шлицы вала изолентой.

10. Перед установкой нового наружного ШРУСа заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100-120 г.

Если нет оригинальной смазки Nissan, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите пыльник наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит новый, «необжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является зазор А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.

12. Для разборки и замены внутреннего ШРУСа снимите хомуты крепления пыльника к корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.

13. Аналогично снимите хомут пыльника внутреннего ШРУСа с привода.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Снимите стопорное кольцо внутреннего ШРУСа, разжав его съемником и выведя кольцо из проточки приводного вала.

16. Снимите со шлицев вала трипод с роликами, а с вала пыльник.

17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

18. Перед сборкой заполните полость и пыльник внутреннего ШРУСа смазкой (200-220 г).

Для внутреннего шарнира используется специальная смазка для трипоидных ШРУСов


На посадочные поверхности пыльника (обозначенные метками «*») на валу или на ШРУСе в сборе не должна попадать смазка, иначе пыльник может соскочить. Удалите всю смазку с указанных поверхностей и выпустите лишний воздух из пыльника. Не повредите его при этом.

19. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

20. После сборки и установки ШРУСов проверьте плотность прилегания пыльников и надежность крепления хомутов. Пыльники не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на пыльниках. В противном случае замените хомуты.








  Сцепление
Регулировка педали сцепления
Рабочая жидкость сцепления
Прокачка сцепления
Снятие педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена трубок сцепления
Замена выжимного цилиндра
Замена дисков сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла МКПП
Снятие и установка МКП RS5F92R
Снятие и установка МКП RS6F94R
Замена сальников КПП
АКП (Вариатор CVT)
Особенности вариатров Jatco
Коды неисправностей вариатора (АКП)
Замена жидкости АКП (RE0F10B)
Замена жидкости АКП (RE0F11A)
Уровень жидкости вариатора
Давление в магистралях вариатора
Снятие разъёма АКП
Снятие вариатора (АКП) RE0F11А
Снятие вариатора (АКП) RE0F10В
Приводные валы
Замена передних приводов
Замена ШРУСов и их пыльников
Трансмиссия полного привода (4WD)
Блок управления полным приводом
Коды ошибок полного привода
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в заднем редукторе
Снятие раздаточной коробки
Подбор регулировочных прокладок раздаточной коробки
Неисправности карданного вала
Снятие карданного вала
Снятие заднего редуктора
Замена переднего сальника редуктора
Замена боковых сальников редуктора
Замена муфт заднего редуктора
Замена сальников муфт редуктора
Ремонт заднего редуктора
Специальный инструмент для КПП
Специнструмент для раздатки и валов и кардана

nissan-manual@yandex.ru