ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель MR16DDT)

1. Головка блока цилиндров в сборе. 2. Болт головки блока цилиндров. 3. Прокладка головки блока цилиндров.

А: см. процедуру затяжки в тексте руководства.
Х: заменять деталь новой после каждого снятия.
: необходимо нанести моторное масло.

Снятие

1. Снять следующие компоненты и соответствующие им части:

• Выпускной коллектор.

• Впускной коллектор.

• Топливные форсунки и топливную рампу в сборе.

• Отводной патрубок системы охлаждения.

• Крышку коромысел.

• Переднюю крышку двигателя и цепь привода газораспределительного механизма.

• Распределительные валы.

2. Снять головку блока цилиндров.

• Используя насадку TORX, ослабить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной приведенной на рисунке

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

3. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка

1. Установить прокладку головки блока цилиндров,

2. Установить головку блока цилиндров и затянуть болты её крепления в указанной на рисунке последовательности:

Если болты головки блока цилиндров используются повторно, перед установкой необходимо проверить их наружный диаметр.

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.

• Затянуть болты головки блока цилиндров моментом 40 Н-м.

• Дотянуть все болты по часовой стрелке на 100° (угловая дотяжка).

Угловую дотяжку производить с использование специального углового воротка (A) (KV10112W0) Не производить дотяжку «на глаз».

• Полностью отвернуть все болты.

Отворачивать все болты в порядке, обратном указанному на рисунке.

• Затянуть все болты моментом 40 Н м.

• Дотянуть все болты по часовой стрелке на 95° (угловая дотяжка).

• Снова дотянуть все болты по часовой стрелке на 95° (угловая дотяжка).

3. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию

Проверка после установки

Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:

• Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.

• Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.

• Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.

• На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.

• Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.

• Удалить воздух из гидравлических систем.

• После того, как двигатель осты нет снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru