ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Снятие и установка дизельного двигателя К9К

ВНИМАНИЕ

•    Поместить автомобиль на горизонтальной твердой поверхности.

•    Поместить ynopы спереди и сзади под задние колеса автомобиля.

•    Установить такелажные проушины, описанные в каталоге запасных частей, если таковые не прилагаются к автомобилю.

•    Строго следовать указаниям данного руководства. Избегать действий, непредусмотренных данным руководством.

•    Не начинать работу до тех пор, пока система охлаждения и выпускная система полностью не остынут.

•    Если выполняется работа вне моторного отсека, соблюдать меры предосторожности, описанные в соответствующей главе для узла или системы той или иной области.

•    Для поднятия автомобиля использовать только установленные точки подъема.

•    Для поднятия автомобиля использовать двухточечный или полноопорный подъемник. Если по каким-либо причинам приходится использовать обычный домкрат, необходима установка поддерживающих опор под автомобилем перед началом проведения работ.


Снятие

Общая схема

Двигатель в сборе с коробкой передач и главной передачей снимается с двигателя вниз. После этого двигатель отсоединяется от коробки передач.

Подготовка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2.    Снять следующие части:

•    Поддон двигателя.

•    Передние колеса.

•    Передние подкрылки.

Моторный отсек

3.    Слить охлаждающую жидкость.

Данная операция выполняется на холодном двигателе.

4.    Снять корпус воздушного фильтра.

5.    Снять впускной воздушный патрубок турбокомпрессора.

6. Снять шланги расширительного бачка системы охлаждения.

7.    Снять верхний шланг радиатора.

8.    Снять кожух вентилятора радиатора в сборе.

9.    Снять генератор.

10. Снять вакуумный шланг

11. Отсоединить шланги отопителя.

12. Отсоединить жгут проводов моторного отсека со стороны двигателя и убрать в сторону для получения пространства для работы.

13.    Отсоединить жгут проводов со стороны коробки передач и трубопровод гидропривода сцепления.

14.    Отсоединить тросы выбора и переключения передач.

15. Отсоединить все вакуумные и воздушные шланги от двигателя,

16.    Отсоединить напорные и возвратные топливные шланги и заглушить их отверстия для предотвращения вытекания топлива.

Под автомобилем

17.    Снять нижний шланг радиатора.

18.    Отсоединить разъем термоплунжера и кабель массы.

19.    Снять стойку модуля термоплунжера и убрать его в сторону для получения пространства для работы.

20    Удалить стопорный шплинт и отвернуть гайку приводных валов.

21    Отвернуть нижние болты стоек.

22. Снять    правый и левый приводные валы в сборе.

23.    Снять компрессор кондиционера с двигателя, не отсоединяя от него при этом трубопроводы. Привязать компрессор к кузову при помощи веревки или проволоки, чтобы снять разгрузить шланги, подсоединенные к компрессору .

24.    Снять кронштейн генератора.

25.    Снять сажевый фильтр.

26.    Снять нижний монтажный кронштейн двигателя.

Снятие

27.    При помощи тележки с механическим подъемным механизмом или подобного устройства надежно подпереть снизу двигатель с коробкой передач.

28.    Отвернуть болты крепления двигателя слева и справа.

29.    Снять двигатель с коробкой передач в сборе с автомобиля вниз, осторожно опуская поддерживающую тележку.

•    Убедиться в том, что никакая часть двигателя не соприкасается с кузовом автомобиля.

•    Заблаговременно, а затем и во время опускания двигателя, убедиться в том, что все разъемы проводов отсоединены.

•    В процессе извлечения двигателя принимать все возможные меры для обеспечения устойчивости автомобиля, центр тяжести которого в это время смещается.

•    При необходимости поддержать автомобиль домкратом или чем-либо подобным в задней части.

Отсоединение

30. Снять стартер.

31. Приподнять двигатель лебедкой, после чего отсоединить его от коробки передач в сборе с главной передачей.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию.

• Не допускать попадания моторного масла на упругие элементы крепления двигателя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить упругие элементы крепления двигателя.

•    Если имеются определенные указания по направлению установки, установить части так, как это необходимо.

•    Убедиться в том, что упругие элементы правильно размещены, после чего затянуть болты и гайки крепления.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru