ДЛЯ ТЕБЯ
 

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ  

Двигатели HR    Двигатели MR и K9K    Трансмиссия    Рулевое    Подвеска    Тормоза    Кузов    Электрооборудование
 
 

Зазоры в клапанах (двигатель MR16DDT)

Проверка

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах.

1.  Снять крышку головки блока цилиндров (крышку коромысел).

2.  Измерить зазор в клапанах.

• Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего необходимо провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатоdom (А) на передней крышке.

Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

• Убедиться что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).

1. Впускной распределительный вал, 2. Выпускной распределительный вал.

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.

• Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

Стандартный зазор в клапанах: см. раздел «Сервисные данные и спецификация»

• Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».

А. Сторона выпуска В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Положение измерения

Цилиндр №1

Цилиндр №2

Цилиндр

№3

Цилиндр №4

Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия

Выпуск

X

X

Впуск

X

X

• Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала (1) на один оборот (360°) и совместить метку ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.

• Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».

А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.

Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Положение измерения

Цилиндр №1

Цилиндр №2

Цилиндр №3

Цилиндр №4

Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия

Выпуск

X

X

Впуск

X

X

3. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора.

Стандартный зазор в клапанах: Впуск: 0.30 мм. Выпуск: 0.33 мм.

Регулировка

Регулировка зазора в клапанах выполняется путем подбора толкателя клапана соответствующей толщины.

1.  Снять распределительный вал.

2.  Извлечь толкатели клапанов, величина зазоров в которых не соответствует норме.

3.  Измерить толщину центральной части извлеченного толкателя микрометром (А).

4. Пользуясь приведенной ниже формулой, вычислить толщину требуемого для замены толкателя: t = t1 + (С1 - С2),

где t = толщина требуемого для замены толкателя;

t1 = толщина извлеченного толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана; С2 = стандартный зазор клапана.

• Толщина нового толкателя клапана (В) идентифицируется в виде метки (А) с тыльной стороны толкателя (внутри цилиндра).

• Например, метка «302» указывает на то, что толщина толкателя составляет 3.02 мм.

Примечание
Имеется 26 размеров толкателей клапанов диапазоном от 3.00 до 3.50 мм с шагом 0.02 мм.

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6.  Установить распределительный вал.

7. Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие детали.

8.  Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры в клапанах соответствуют норме

10. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

11 Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций.

 
 Двигатель MR16DDT
Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

nissan-manual@yandex.ru